Глеб Барнашов – человек, жизнь которого рассыпается на части. Его бросила жена, из-за проблем с алкоголем уволили из убойного отдела. В поисках пристанища он устраивается в инспекцию по делам несовершеннолетних. Каждый день наблюдая за тинейджерами, совершающими преступления, он понимает, что все больше отдаляется от единственной дочери – девочки-подростка Юли. В попытке понять своего ребенка, Глеб добавляется к ней в друзья ВКонтакте, но Юля обижена на отца и не желает впускать его в свою жизнь. Тогда он идет на отчаянные меры и предлагает одному из провинившихся мальчишек избежать наказания взамен на инсайдерскую информацию о непростой жизни дочери.
Новый оригинальный сериал, снятый для ТНТ Premier, явно жаждет заполучить славу флагманского проекта своего сервиса.
За основу взята старая, как мир, проблема поколений, которую решили рассмотреть через призму современной России и подростков, одержимых вседозволенностью и Интернетом. Тащить на себе проект доверили Павлу Майкову, известному по одной из главных ролей в классическом сериале нулевых – «Бригада». Снимать это все доверили бывшей звезде отечественных комедий Евгению Стычкину. Первая серия уже отсмотрена, но смеяться не пришлось – тему раскрывают с максимально серьезным выражением лица.
Павел Майков и Ирина Паутова
С самого начала чувствуется яростное желание создателей понравиться абсолютно всем. Уже на первой минуте мы слышим «Кадиллак» Моргенштерна, а в кадре подростки в масках снимают пранк на телефон – явно чтоб 13-летние обитатели прибежали на знакомый звук к экрану. А на третьей минуте главный герой обыскивает вещи дочери-подростка под мерный бит одной из композиций Depeche Mode, отдавая дань уважения старшему поколению.
Тональность повествования мечется в зависимости от героя и места действия. За последним проект в карман долго не лезет – за первые 10 минут нам выдают чуть ли не полный расклад по персонажам и завязке. Нашлось даже место для пары весьма жизненных шуток на тему возраста и быстро меняющих вкусов разных поколений. Правда, это шутки больше вызывают неловкую улыбку, чем желание засмеяться в голос.
Несмотря на все вышеперечисленное, начальные двадцать минут первой серии смотрятся достаточно уныло. Может, дело в Ирине Паутовой, персонаж которой в начале не вызвал ни интереса, ни сопереживания. А может, потому, что в этом отрезке «Контакт» смотрится, как очередной серый процедурал от ребят с НТВ. Но ближе к середине действие начинает разгоняться и вот уже заканчивается первая серия. И ведь интересно, что будет дальше.
Образ обеспокоенного отца Майкову удался на славу
Ближе к концу начинаешь замечать, что каждый из персонажей по-своему цепляет. Нет откровенно плохих и хороших, у каждого наблюдаются свои темные и светлые стороны. Павел Майков хорошо справляется со своей актерской задачей – к концу серии ты видишь в нем, пусть и циничного, но доброго душой человека. Ты видишь в нем обеспокоенного и уставшего от скандалов отца, не знающего, как подступиться к дочери, но и не безразличного к ее жизни и чувствам. Ирина Паутова все-таки заслуживает похвалу благодаря всего лишь одному эмоциональному эпизоду – поэтому крайне интересно, как сценарий дальше поведет эту героиню. Неожиданно было увидеть Равшану Куркову в роли матери сына-подростка. В этом сейчас мои мысли схожи с удивлением Глеба в начале серии: «В смысле? «Титаник» же вот недавно в кино был!». Несмотря на маленький отрывок экранного времени, ее персонаж запомнился чуть ли не сразу.
Отметку 18+ сериал тоже получил не просто так. Пару раз из уст некоторых персонажей (по сюжету несовершеннолетних) вылетает отборный мат, есть очень тонкие намеки на очень острые социальные темы вроде буллинга и ЛГБТ. Ко всему прочему, несмотря на все заигрывания с молодым поколением, сюжет буквально демонизирует тинейджеров. И машины ради смеха они жгут, и в школе побоища устраивают, и полицейским при исполнении дерзят. Вроде бы и видно желание усилить драму, сыграть на острых моментах, но очень важно и под одну гребенку всех не грести. У «Контакта» в данном случае не получилось.
Российская действительность в сериале показана максимально реалистично
В общем итоге, мы имеем крайне неоднозначный проект. С одной стороны, перед нами очередной российский сериал, пытающийся словить хайп при помощи заигрывания с самой разной аудиторией, из-за чего «Контакт» не всегда сам понимает, для кого он играет. Примерно то же самое творилось с «Водоворотом» от КиноПоиска, но тот хотя бы имел невероятно стильный визуальный ряд. В то время, как «Контакт», будь он выпущен на ТВ, наверняка затерялся бы среди более сильных конкурентов.
С другой – у нас есть сильные персонажи, интригующая завязка и мощный замах на рассмотрение вплотную не только проблемы «коннекта» отцов с детьми, но и трудности поиска гармонии с собой и окружающим миром. Ведь наверняка каждый из нас однажды держал в руках стаканчик с кофе и думал о том, есть ли счастье в подростковом возрасте и существует ли оно вообще. Если да – то есть контакт.
Наверное, только в конце сезона можно будет понять, хит ли перед нами или очередной холостой выстрел. А пока первые две серии «Контакта» уже доступны на ТНТ Premier.
Сеть сейчас сотрясает еще одна премьера - Warner Bros презентовали первый трейлер к четвертой части "Матрицы". Посмотреть трейлер можно здесь.