Общество

Открытие МКЖД для пассажиров в Москве затянется из-за судебных тяжб

1 14894

К середине сентября реконструкция Московской кольцевой железной дороги выполнена более чем на 70%. Специалисты проводят работы по электрификации магистрали, строят пути, транспортно-пересадочные узлы и станции.

Движение по Малому кольцу железной дороги (МКЖД), которое опоясывает окраины Москвы, планируют запустить уже через год, в сентябре 2016 года. МКЖД будет интегрирована с московским метрополитеном.

В новейших вагонах поездов будут работать система видеонаблюдения, сеть Wi-Fi и кондиционеры. Весь подвижной состав будет современным. Длина поезда составит от 5 до 10 вагонов, он будет иметь сквозной проход от головы в хвост. Конкурс на поставку 165 вагонов для Малого кольца Московской кольцевой железной дороги был объявлен в июле 2015 года. В техническом задании к новому подвижному составу заложено требование универсальности салона: он может быть, как со стоячими местами, так и местами для сидения.

1 ТПУ «Ботанический сад». Фото: mkzd.ru

В целом реконструкция станций МКЖД позволит улучшить транспортную инфраструктуру столицы, увеличить доступность ко многим районам. Как сообщает пресс-служба МКЖД, одновременно с реконструкцией кольца железной дороги от промышленных зон освобождаются прилегающие территории. В перспективе эти промзоны планируется использовать, в том числе для строительства жилья.

Москвичи, каждый день испытывая трудности с передвижением на личном и общественном транспорте, ждут МКЖД с нетерпением. Но как это обычно бывает в Москве, открытие малого кольца может затянуться.

Проект реконструкции МКЖД и интеграции его в структуру городского транспорта Москвы был одобрен еще в 2011 года. Проект реализуется РЖД совместно с правительством Москвы. Стоимость оценивается в 250 млрд рублей — в эту сумму заложены расходы на электрификацию кольцевой дороги, строительство дополнительного (третьего) пути, создание более 30 пересадочных пунктов, которые будут связаны со станциями метро и городского транспорта.

2 ТПУ «Измайлово». Фото: mkzd.ru

Кстати, движение по МКЖД ранее предполагали запустить в конце 2015 года. Но, как видим мы, сегодня называются уже другие сроки. Трудности заключаются с изъятием территорий для реконструкции дороги и строительства ТПУ, которые будут связывать метро, МКЖД и другие виды транспорта. В каждом втором случае начинаются проблемы с нежеланием владельцем какого-либо имущества получить компенсацию за свой объект.

Еще весной 2014 года в СМИ проходила информация, что власти Москвы заключили договоры с владельцами около 3000 из 5000 гаражей, попадающих в зону строительства МКЖД, С остальными гаражами ситуацию собирались решить за короткое время. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, общая сумма компенсаций за снос построек превысит 2 млрд рублей. Так, за снесенный гараж в районе Ховрино, владельцам выплачивали по 182 тысячи рублей.

3 Визуализация ТПУ «ЗИЛ». Фото: mkzd.ru

Чтобы определить стоимость гаража, подрядчики РЖД проводят экспертизу. Но многие владельцы начинают полагать, что раз земля под их постройкой так нужна городу, то Москва заплатит гораздо большую сумму, и это даже при том, что изначально москвичам выдавали разрешения на использование территории под гаражи «до изменения градостроительной ситуации».

Стоит также заметить, большинство владельцев гаражей не имеют пакета документов, подтверждающих право собственности на бокс, потому им сложно требовать более высоких компенсаций. Однако последнее, как показывает практика, не мешает автовладельцам «тормозить» освобождение территорий, ввязываясь в пусть и безнадежные но время-затратные судебные тяжбы.