Авто

Открытие станций «Лесопарковая» и «Битцевский парк»

1 596

По результатам двух последних пусков в Москве теперь 194 станции метро и 325.5 километров эксплуатационной длины.
Я на станции отправился вечером, чтобы посмотреть, а как участок будет нагружен в час пик.
На БДД наконец-то выключили указатели, которые показывали с какой платформы отправляется поезд. Все, это ушло в историю.


Новый участок состоит из двух станций — Лесопарковая и Битцевский парк.


Лесопарковая — односвод, с интересным решением сводчатой части. Единственное, станции короткие и расчитаны на трех вагонный Русич, который курсирует по Легкому метро.


Грамотно уложенная тактильная плитка. Вообще, двухмесячная задержка (а открыть обещали в конце декабря) с пуском пошла только на пользу. В той части, что видит пассажир сделано все хорошо.


Немного статистики про длину нового участка и слово Юрию Попову: «С новым участком Бутовской линии оказалось немного сложнее. Обе всплывавшие до этого цифры его эксплуатационной протяженности (4.423 км и 4.485 км) оказались неправильными, равно как и их округленные варианты (4.42 км и 4.49 км). Первая — просто устаревшая (до подвижки «Лесопарковой» на запад, ближе к развязке с Куликовской улицей). Вторая — протяженность только правого (восточного) пути, в то время как правильная эксплуатационная протяженность — это полусумма длин по обоим путям. В итоге как всегда истина оказалась где-то по серединке: приращение эксплуатационной длины составило 4.444 км (да, вот такая вот «четверо-четверочная» цифра). Вся же Бутовская линия теперь будет насчитывать 7 станций и 9.977 км эксплуатационной длины. В последнюю цифру входят точная длина нового участка плюс высчитанная по пикетам длина существующего участка».


На линии легкого метро нет объектов ГО. Гермоворота отсекают только небольшой участок около Старакачаловской, которая имеет общий конструктивный объем с Бульваром Дмитрия Донского. Зато отказ от гражданской обороны сразу позволили сделать такой симпатичный вестибюль со световым окном на поверхность.


Сейчас вокруг станции нету ничего. В дальнейшем станция «Лесопарковая» будет частью проектируемого транспортно-пересадочного узла. В составе ТПУ «Лесопарковая» планируется размещение перехватывающей парковки и остановок наземного общественного транспорта. В целом подход грамотный — сначала метро, потом все остальное.


Пиксилизированные колонны.


Насколько я знаю, в советской архитектуре такую плитку называли «ирисками».


Вид с улицы на станцию и вестибюль. Очень необычно.


Наряду со станциями «Спортивная», «Студенческая», «Воробьевы горы» и «Кузнецкий мост» является одной из пяти в Московском метрополитене, к которым не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта — ближайшая автобусная остановка (Качалово) находится на Московской кольцевой автомобильной дороге примерно в шести минутах ходьбы.


На станции я видел только зевак и фотографов. Буквально пару человек на улице пришла отку-то до из темноты.


Подъемник для инвалидов. Не понятно, работает или нет.


Второй выход с Лесопарковой еще достраивается.


Но там хорошая готовность.


Станция радует панно, посвященное природно-рекреационной функции Битцевского парка. Длина панно — вся путевая стена!


Думаю, равнодушных не будет. А значит проект удался.


Вестибюль — ничего примечательного.


Эм... Черножопый. На всю стенку он один такой. WTF?


Сиськи и ягодицы.


Коняжки и собачки. Не, респект за панно и за смелость. Думаю воя еще будет много.


Пытался вспомнить, но кажется Битцевский парк — единственная станция в Московском метрополитене, которая имеет стрелку в пределах платформы. На Партизанской стрелка все же расположена уже не в пределах платформы.


Красота!


Необычно видеть стрелку на станции.


Отказ от ГО произвел еще одну революцию — лиф (проверил, пока не работает) с вестибюля прямо на платформу.


Пересадка на Новоясеневскую.


Персональный входной турникет из лифта.


Здесь был старый вестибюль, который не работал, Новоясеневской. Сейчас пересадка и выход в город.


Подъемник на пересадке с КРЛ.


Вечером каждый поезд приезжал из центра битком и большинство пассажиров, как мне показалось, направлялось на Бутовскую линию. Мне еще пришлось ждать, чтобы сделать кадр почти без людей.


Итого на данный момент в Московском метро:
Сокольническая линия — 19 станций — 26.160 км
Замоскворецкая линия — 21 станция — 40.012 км
Арбатско-Покровская линия — 22 станции — 45.086 км
Филевская линия — 13 станций — 14.896 км
Кольцевая линия — 12 станций — 19.260 км
Калужско-Рижская линия — 24 станции — 37.904 км
Таганско-Краснопресненская линия — 21 станция — 40.679 км
Калининская линия — 8 станций — 16.265 км
Солнцевская линия — 2 станции — 2.381 км
Серпуховско-Тимирязевская линия — 25 станций — 41.470 км
Люблинско-Дмитровская линия — 17 станций — 28.029 км
Каховская линия — 3 станции — 3.368 км
Бутовская линия — 7 станций — 9.977 км
МОСКВА — 194 станции — 325.487 км

Улица Старокачаловская 4+45.00 — 1957.38 м — Лесопарковая 014+92.00 — 2486.48 м — Битцевский парк 039+75.00

На всех трех перегонах имеются неправильные пикеты.

По результатам двух последних пусков в Москве теперь 194 станции метро и 325.5 километров эксплуатационной длины.
Я на станции отправился вечером, чтобы посмотреть, а как участок будет нагружен в час пик.
На БДД наконец-то выключили указатели, которые показывали с какой платформы отправляется поезд. Все, это ушло в историю.


Новый участок состоит из двух станций — Лесопарковая и Битцевский парк.


Лесопарковая — односвод, с интересным решением сводчатой части. Единственное, станции короткие и расчитаны на трех вагонный Русич, который курсирует по Легкому метро.


Грамотно уложенная тактильная плитка. Вообще, двухмесячная задержка (а открыть обещали в конце декабря) с пуском пошла только на пользу. В той части, что видит пассажир сделано все хорошо.


Немного статистики про длину нового участка и слово Юрию Попову: «С новым участком Бутовской линии оказалось немного сложнее. Обе всплывавшие до этого цифры его эксплуатационной протяженности (4.423 км и 4.485 км) оказались неправильными, равно как и их округленные варианты (4.42 км и 4.49 км). Первая — просто устаревшая (до подвижки «Лесопарковой» на запад, ближе к развязке с Куликовской улицей). Вторая — протяженность только правого (восточного) пути, в то время как правильная эксплуатационная протяженность — это полусумма длин по обоим путям. В итоге как всегда истина оказалась где-то по серединке: приращение эксплуатационной длины составило 4.444 км (да, вот такая вот «четверо-четверочная» цифра). Вся же Бутовская линия теперь будет насчитывать 7 станций и 9.977 км эксплуатационной длины. В последнюю цифру входят точная длина нового участка плюс высчитанная по пикетам длина существующего участка».


На линии легкого метро нет объектов ГО. Гермоворота отсекают только небольшой участок около Старакачаловской, которая имеет общий конструктивный объем с Бульваром Дмитрия Донского. Зато отказ от гражданской обороны сразу позволили сделать такой симпатичный вестибюль со световым окном на поверхность.


Сейчас вокруг станции нету ничего. В дальнейшем станция «Лесопарковая» будет частью проектируемого транспортно-пересадочного узла. В составе ТПУ «Лесопарковая» планируется размещение перехватывающей парковки и остановок наземного общественного транспорта. В целом подход грамотный — сначала метро, потом все остальное.


Пиксилизированные колонны.


Насколько я знаю, в советской архитектуре такую плитку называли «ирисками».


Вид с улицы на станцию и вестибюль. Очень необычно.


Наряду со станциями «Спортивная», «Студенческая», «Воробьевы горы» и «Кузнецкий мост» является одной из пяти в Московском метрополитене, к которым не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта — ближайшая автобусная остановка (Качалово) находится на Московской кольцевой автомобильной дороге примерно в шести минутах ходьбы.


На станции я видел только зевак и фотографов. Буквально пару человек на улице пришла отку-то до из темноты.


Подъемник для инвалидов. Не понятно, работает или нет.


Второй выход с Лесопарковой еще достраивается.


Но там хорошая готовность.


Станция радует панно, посвященное природно-рекреационной функции Битцевского парка. Длина панно — вся путевая стена!


Думаю, равнодушных не будет. А значит проект удался.


Вестибюль — ничего примечательного.


Эм... Черножопый. На всю стенку он один такой. WTF?


Сиськи и ягодицы.


Коняжки и собачки. Не, респект за панно и за смелость. Думаю воя еще будет много.


Пытался вспомнить, но кажется Битцевский парк — единственная станция в Московском метрополитене, которая имеет стрелку в пределах платформы. На Партизанской стрелка все же расположена уже не в пределах платформы.


Красота!


Необычно видеть стрелку на станции.


Отказ от ГО произвел еще одну революцию — лиф (проверил, пока не работает) с вестибюля прямо на платформу.


Пересадка на Новоясеневскую.


Персональный входной турникет из лифта.


Здесь был старый вестибюль, который не работал, Новоясеневской. Сейчас пересадка и выход в город.


Подъемник на пересадке с КРЛ.


Вечером каждый поезд приезжал из центра битком и большинство пассажиров, как мне показалось, направлялось на Бутовскую линию. Мне еще пришлось ждать, чтобы сделать кадр почти без людей.


Итого на данный момент в Московском метро:
Сокольническая линия — 19 станций — 26.160 км
Замоскворецкая линия — 21 станция — 40.012 км
Арбатско-Покровская линия — 22 станции — 45.086 км
Филевская линия — 13 станций — 14.896 км
Кольцевая линия — 12 станций — 19.260 км
Калужско-Рижская линия — 24 станции — 37.904 км
Таганско-Краснопресненская линия — 21 станция — 40.679 км
Калининская линия — 8 станций — 16.265 км
Солнцевская линия — 2 станции — 2.381 км
Серпуховско-Тимирязевская линия — 25 станций — 41.470 км
Люблинско-Дмитровская линия — 17 станций — 28.029 км
Каховская линия — 3 станции — 3.368 км
Бутовская линия — 7 станций — 9.977 км
МОСКВА — 194 станции — 325.487 км

Улица Старокачаловская 4+45.00 — 1957.38 м — Лесопарковая 014+92.00 — 2486.48 м — Битцевский парк 039+75.00

На всех трех перегонах имеются неправильные пикеты.