Авто

Отменяются признанные неэффективными «выделенки»

22 333

В английском Ливерпуле убедились, что выделение особых полос движения для общественного транспорта – неэффективно с точки зрения борьбы с пробками. Мэрия с неудовольствием отказывается от "выделенок" - на них прекрасно собирались штрафы в городскую казну.

 

Мэр Ливерпуля Джо Андерсон, который пришел к выводу о необходимости отказаться от "выделенок" на дорогах Ливерпуля, теперь ждет одобрения этого решения муниципальными советниками. Тогда – опять в рамках эксперимента – общественный транспорт лишат особого статуса на полгода – чтобы посмотреть, как повлияет теперь уже отказ от "выделенок" на трафик.

 

Решиться на отказ от них – непросто. Если "выделенки" и не помогают решить проблему пробок – или даже увеличивают их – то само их существование приносит в бюджет города около 700 тысяч фунтов стерлингов штрафов за выезд на них. "За рулем" сообщает, что водителю выезд на выделенную полосу в Ливерпуле обходится в  30-60 фунтов стерлингов в зависимости от того, насколько быстро нарушитель оплатит квитанцию.

 

"Выделенные полосы оказывают негативный эффект на транспортную обстановку в городе и усугубляют пробки, не стимулируя водителей автомобилей отказываться от собственного автотранспорта и пересаживаться на автобусы", - сообщил свое нынешнее мнение о пробках мэр Ливерпуля.

 

 

В Москве введение выделенных полос тоже замышлялось как средство улучшить работу общественного транспорта, но на деле инициатива мэрии привела лишь к сокращению улично-дорожной сети – и в результате автомобили по соседним с выделенкой полосам едут на 20% медленнее, чем раньше.