Воспользовавшись образовавшимся перерывом между судебными процессами — рассмотрение иска депутата Госдумы Игоря Руденского к Алексею Навальному перенесено на 18 июня — блогер-уголовник продолжает «разоблачать». На сей раз, праведный гнев оппозиционера был направлен на интернет-голосование за кандидатов в Общественную палату.
Щенячий восторг Навального был вызван «непостижимым» количеством отданных голосов за президента «Российского птицеводческого союза» Владимира Фисинина, кандидата в ОП РФ по направлению «Отраслевые объединения товаропроизводителей».
«Не получил, кстати, ни одного ответа „да, знаю“. Только ради того, чтобы получить такие наглядные замечательные факты стоило ткнуть палкой в этот мерзкий гадюшник, называемый „Общественной палатой РФ“, — ликует Навальный в своем посте „Знакомтесь: главные общественники России“. — А надо знать. Это самый популярный общественный деятель в России среди пользователей интернета в России. Именно Фиснин Владимир Иванович из Российского птицеводческого союза является лидером интернет-голосования, по результатам которого будет сформирована одна треть Общественной палаты РФ».
Похоже, справку о невменяемости Навального, предоставленную суду его адвокатами, пора конкретизировать. Онлайн-формирование Общественной палаты — это не выборы «самого популярного юзера в Интернете», к чему ранее привыкла оппозиция, а голосование всех граждан страны посредством Интернет. При этом блогер-уголовник переживает мощнейший когнитивный диссонанс, наблюдая, как общественники, имея всего лишь «898 подписчиков в Твитере и не написав даже единственного твита или поста в ФБ, призывающего поддержать свою кандидатуру», становятся лидерами интернет-голосования.
Почивая на лаврах «топ-блогеров», оппозиционеры давно пренебрегают работой с реальными людьми в регионах, забывая, что на выборах важно не количество «фолловеров», «френдов» и «лайков», а наличие живых голосов и корпоративной сетки сторонников. В отличие от столичной журналистской и активистской тусовки, условные птицеводы в регионах знать не знают, кто такой Навальный и тем более Алена Попова. Зато они видят своего по корпоративному принципу и голосуют — не столько за его фамилию, сколько за свою отрасль.
«Фабрикации такого масштаба, что Кадыров с 99% за Путина при 99% явки нервно курит в стороне», — не успокаивается Навальный, обвиняя кандидатов в помощи «зарегистрироваться на РОИ», в оффлайновой мобилизации. Блогерское мышление оппозиционера не способно принять тот факт, что мобилизация своих оффлайновых сторонников и помощь им в регистрации на РОИ отраслевыми кандидатами — это не запрещенный прием, а легальная практика мобилизации сторонников. Блогер-уголовник быстро забыл о том, как ровно год сам назад мобилизовал читателей своего ЖЖ на регистрацию на РОИ, когда хотел протолкнуть идею ввода визового режима с «азиатскими» странами СНГ или запрета на люксовые иномарки для чиновников.
В определенном смысле Навальный не врет, когда пишет, что «Владимир Иванович из союза птицеводов все расставил по своим местам»: промежуточные результаты интернет-голосования за кандидатов в ОП РФ безошибочно демонстрируют уровень реальной, а не виртуальной поддержки кандидатов.