Кино Фоторепортаж

Отрочество одержимого Бёрдмэна в «Гранд Будапеште»: итоги «Оскара»

4 1256

В Лос-Анджелесе в 87-й раз вручили главную премию Американской киноакадемии; в ситуации, когда мировые экраны если не полностью, то большей частью захвачены англоязычной продукцией, «Оскар» закономерно считается главной кинопремией вообще. Это можно спокойно принять, но с этим можно и не соглашаться: как-никак, в авторском кино куда ценнее «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля, а все крупные национальные кинематографии имеют и собственные знаки отличия («BAFTA» в Великобритании, «Сезар» во Франции, «Ника» и «Золотой орёл» в России и т. д.). Но «Оскар» первенствует ещё и потому, что является старейшей наградой, вручаемой в области кино регулярно, — вот это уже не оспоришь.

Борьба за главный приз была в этом году весьма напряжённой. Уместнее всего её сравнить с ситуацией 2008-го года, когда первыми претендентами на победу были работы братьев Коэнов и Пола Томаса Андерсона, авторов, которые в нашем прокате неизменно проходят по разряду «артхауса». Подобным «артхаусом» полны и нынешние номинации: даже притом, что большинство картин было выпущено у нас крупными прокатчиками, их «авторское начало» очевидно и неоспоримо, зрителя тут не обманешь. Разве что совершенно неожиданно — уже после объявления номинантов — суперхитом стал «Снайпер» Клинта Иствуда, вызвавший в Америке яростные споры и собравший невиданные для скромной военной драмы 320 миллионов долларов. Благодаря этому фильм из явных аутсайдеров гонки превратился если не в фаворита, то по меньшей мере в серьёзного игрока — от которого так просто не отмахнёшься.