Все перечисленное — ответ на санкции, принятые Западом в отношении авиакомпании «Добролет», сообщил ИТАР-ТАСС источник, знакомый с подготовкой мер.
Речь может идти, например, об остановке чартерных рейсов ряда грузовых и пассажирских авиакомпаний, разрешения на полеты для которых выдавались на временной основе, то есть сверх установленных в Соглашениях о воздушном сообщении. Это повлечет за собой увеличение полетного времени и, как следствие, рост издержек авиаперевозчиков, связанных с расходом топлива на рейсе и заработной платой кабинных экипажей. Таким образом, европейские перевозчики потеряют в конкурентоспособности по сравнению с азиатскими авиакомпаниями.В Минтрансе факт обсуждения перечня мер подтвердили и сослались на соответствующее поручение премьер-министра.
Несмотря на то, что все эти меры только проходят обсуждение в правительстве, суммарные потери капитализации крупнейших европейских и американских авиакомпаний на фоне ожидаемого ответа России на санкции против «Добролета» уже к середине дня 6 августа составили около 4,5 миллиардов долларов в пересчете по текущему биржевому курсу. На европейских биржах идет обвал акций авиаперевозчиков.
Напомним, авиакомпания «Добролет» — 100% дочерняя компания «Аэрофлота», низкобюджетный перевозчик пассажиров, с 4 августа была вынуждена приостановить полеты из-за санкций, успев реализовать около 95 тысяч билетов на рейсы в Симферополь и другие города России.