Общество СМИ

Ответ Юрия Лозы Козыреву, Троицкому и остальным «журналистам»

29 7031

В журналистике давно известен приём под названием «тизер». Это когда из контекста фразы, абзаца или предложения вырезается какая-то часть и подаётся в виде самостоятельной смысловой конструкции. Делается это для придания информации иного, порой даже противоположного, смысла.

Представьте, что лидер какой-нибудь страны заявил своему оппоненту: «Вы уже год бомбите наши города! Если вы не прекратите, мы вынуждены будем ответить, и тогда уже наши ракеты упадут на ваши головы!» Однако в пересказе купленного журналюги этот крик отчаяния может превратиться в явную угрозу, для чего начало фразы уберётся и останется лишь: «Наши ракеты упадут на ваши головы!».

Подобным же образом это работает в медиасфере. К примеру, я в телеэфире заявляю: «Риччи Блэкмор и тогда играл хорошо, и сегодня играет великолепно, а Кейт Ричардс и тогда играл плохо, и сейчас играет плохо».

Пытаясь сделать артисту гадость, не обременённый порядочностью журналист публикует заметку под рубрикой — «Великие» мысли «великих» людей, в которой укорачивает мою фразу до «Кейт Ричардс и тогда играл плохо, и сегодня играет плохо», тем самым добавляя меня в качестве объекта обсуждения.

Конечно же, с криком «с кем ты себя сравниваешь и кем ты себя возомнил?!!», на меня набрасывается толпа возмущённых озлобышей, считающих любую «желтую» газетёнку энциклопедией жизни. И что я должен им отвечать? Что обо мне в разговоре вообще речь не шла? Так это очевидно из контекста всей тирады! Что каждый имеет право сравнивать кого угодно с кем угодно, если персонажи в принципе сравнимы? Так это вообще само собой разумеется!

Только не вздумайте считать мой текст попыткой оправдаться, ибо я готов подписаться под каждым своим заявлением! А уж коли захотите аргументов, то вот они:

  • Если вы наберёте в любом поисковике — «лучшие соло Риччи Блэкмора», то вам будет предложена уйма ссылок, ведь его солешники стали хрестоматией гитарного искусства и переиграны тысячи раз как любителями, так и профессионалами по всему миру. Если вы проделаете то же самое, заменив Блэкмора на Ричардса, то получите нулевой результат, ведь убелённый сединами роллинговский ветеран ничего достойного цитирования не наваял. 
  • Для того, чтобы «снять» до нотки какое-либо соло Блэкмора, даже очень техничному гитаристу понадобится несколько дней. Для того, чтобы «снять» ЛЮБОЕ соло Ричардса, даже очень среднему гитаристу достаточно будет это соло пару раз прослушать. 
  • На один из концертов солист «Дип Паппл» Гиллан вышел в разобранном состоянии и начал петь на порядок хуже, чем делал это всегда. Риччи Блэкмор сначала пытался спрятаться за колонку от стыда за коллегу, а потом и вовсе ушёл со сцены. Кейта Ричардса на сцене никогда не волновало — попадает ли Мик Джаггер в ноты, потому что основной его мыслью было — попадает ли в глаз дым от «заряженной» папиросы.
  • Однако вернёмся к началу поста. У описываемого мною журналистского приёма есть и чисто профессиональные синонимы. Однажды знакомый журналист хвастался мне в приватной беседе: «Быдлостан снюхает любой мой пук!», что в переводе на общедоступный язык означало: «Мои читатели любой мой тизер воспримут так, как мне будет нужно».