Рост курса доллара выше 80 рублей и евро выше 90 пока не привел к ажиотажному спросу на автомобильном рынке. Дилеры считают, что на уровень цен больше влияет нехватка новых автомобилей, чем одномоментные изменения курса доллара и евро. Реакции рынка стоит ожидать, когда курс стабилизируется, уверены представители банковского сообщества.
Влияние политических событий на спрос и цены на автомобильном рынке России изучили в издании «Коммерсантъ». Опрошенные изданием дилеры считают, что ажиотажа, сравнимого с декабрем 2014 года, ожидать не стоит.
В этот период российская валюта, как и сегодня, била рекорды волатильности. Однако сегодня на спрос гораздо больше влияет стоимость автомобилей.
По состоянию на утро 22 февраля производители и дилеры еще не успели пересмотреть прайс-листы и не выступили с предупреждениями о предстоящем подорожании. При этом реальная стоимость автомобилей в России стабильно росла в последние два года.
В 2020—2021 годах производители несколько раз меняли рекомендованные цены под воздействием обстоятельств, связанных с пандемией, ростом твердой валюты и кризисом в поставках полупроводников.
Цены в 2021 году росли в среднем на 1,5—5% за квартал. В начале 2022 года темпы подорожания автомобилей остаются на уровне конца 2021 года. Дилеры также внесли вклад в рост реальной стоимости, подняв ее за счет продажи автомобилей только с дополнительным оборудованием.
Таким образом, считают опрошенные дилеры, ожидать массового пересчета ценников не следует. Исключением может стать BMW, ежегодно меняющая розничные цены 1 марта на 1-2%. Источники издания делятся информацией о возможном очередном подорожании продукции Lada, однако точных цифр не называют.
Участники банковского сообщества считают, что падение рубля еще не успело повлиять на стоимость автомобилей. Представитель «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что влияние будет заметно, когда «уровень обесценивания рубля закрепится».