В четырнадцати самолётах модели Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) с серийными номерами от 95104 до 95117, выпущенных в 2016 году, ПАО «Яковлев» обнаружило потенциальные конструктивные недостатки фюзеляжа, сообщает газета «Известия». Эта информация получила огласку на основании письма производителя, направленного в Росавиацию 15 мая 2025 года.
«В ходе эксплуатации самолётов типа RRJ-95 выявлены отклонения в стандартной конструкции фюзеляжа, касающиеся стыковки стрингеров 42-44 с балкой-дублером шпангоута 12 в отсеке Ф2», — сказано в директиве лётной годности Росавиации от 1 августа.Документ предоставляет информацию о возможных проблемах с креплением, которые могут возникнуть в некоторых суперджетах между кабиной пилотов и пассажирской дверью. Авиакомпаниям предписано провести срочные и детальные осмотры данных воздушных судов и при необходимости выполнить ремонтные работы.
По данным ресурса russianplanes.net, самолёты SSJ-100 с указанными серийными номерами эксплуатируются в авиакомпаниях:
- «Россия» (один самолёт)
- «Азимут» (один самолёт)
- «Ямал» (пять самолётов)
Пресс-служба авиакомпании «Азимут» подтвердила, что дополнительному осмотру подлежит всего один самолёт, который не выполняет регулярные рейсы. Поэтому проведение осмотра не отразится на графике полётов компании.
Помимо этого, в конце 2024 года Министерство промышленности и торговли России рекомендовало провести доработку конструкции шасси самолёта Sukhoi Superjet 100.