Москва

Парковка уже никогда не будет бесплатной

31 211

Сразу две значительные и связанные между собой автоновости появились на этой неделе:

1) можно купить абонемент на платную парковку (100 тыс. рублей в год или 10 тыс. за месяц);

2) в автомобильные номера внедрят микрочипы.

Начнем с наболевшего - с платной парковки

Мы уже свыклись с мыслью, что за стоянку машины на улицах центра Москвы приходится отдавать по 50 рублей в час. Сумма, кстати, вполне приемлемая для автомобилистов, если, конечно, ездить в центр время от времени, а не каждый день на работу. И тут Департамент транспорта "посчитал" для нас, сколько будет стоить годовая парковка каждого автомобиля.

100 тыс. руб. в год или по 10 тыс. руб. в месяц

В такую сумму город оценил стоимость абонемента по использованию общественного пространства для стоянки одного автомобиля. Именно во столько должна обходиться парковка для каждого автомобилиста, регулярно пользующегося личным транспортом для ежедневных поездок на работу (это помимо трат на топливо).

Многие из нас еще не до конца осознали, что бесплатной парковки больше не будет. Не важно, кто будет у власти в нашей стране: коммунисты или демократы, левые или правые, красные или голубые – халява кончилась! Ну уверен, что со временем и во дворе бесплатно автомобиль уже не оставишь. И об этом будут просить прежде всего сами жители, а не чиновники.

Департамент транспорта перевернул всю экономику городских корреспонденций

Если раньше многие писали в комментариях, что им дешевле добираться до работы на машине-малолитражке, а не платить каждый раз за пересадку с одного вида общественного транспорта на другой, то теперь ситуация стала с точностью до наоборот. Годовой проездной на все виды ОТ обойдется вам в 26 400 рублей (2200 руб. в месяц). В среднем, в 4 раза дешевле, чем только плата за стоянку автомобиля (10 000 рублей ежемесячно). Естественно, это не значит, что личным автомобилям приходит конец. Никто задачу ликвидации личного транспорта и не ставит. Но цена автомобилепользования и его владения (зачем он вам, если вы на нем не ездите?) значительно повысилась. Теперь плата за пользование машиной может превосходить стоимость ее покупки.

Этот Мерседес стоит почти 2 миллиона  рублей, а водитель на часок прикрывает номер мусорным пакетом

100 тысяч рублей в год только за парковку – подержанные жигули можно купить дешевле!

Многие, конечно, так и не понимают, почему стоянка машин не должна быть бесплатной. В начале лета я подробно писал об этом. Но, к сожалению, многие все рано воспринимают плату за парковку лишь как выбивание денег с водителей. Объясняю еще раз для тех, кто так и не понял. Смысл ввода абонемента заключается не в том, чтобы водитель сэкономил. Если парковка за месяц будет стоить всего 5000 рублей, то очень многие купят его и поедут в центр на машине, причем уже каждый день. А что, имеют право, они ведь оплатили парковку! И тогда мы получим такие же забитые машинами улицы, как и до введения платной стоянки.

Абонемент вводится для одной цели – удобства оплаты

Если вы часто и много ездите по центру, то становится напряжным каждый раз оплачивать парковку в новом месте. Поэтому для таких людей и нужен абонемент. Всем он хорош, кроме одного – времени действия. Почему он действует с 8 до 20 часов?

Понятно, что в это время больше всего людей паркуются, также понятно, почему нельзя вводить круглосуточные абонементы – иначе машины будут по несколько дней стоять без движения. Но совершенно не ясно, почему в департаменте транспорта решили, что в 8 часов вечера "жизнь заканчивается", и все ложатся спать. Ничего подобного! Активная часть горожан (те же автомобилисты) по вечерам ходят в театры, музеи, кино, на свидания или просто в кафе поужинать. Согласитесь, несколько странно, имея абонемент, еще раз оплачивать парковку.

Это же не удобно. Вместо того, чтобы думать, пора ли уже поцеловать девушку, водитель будет думать, не пора ли оплатить парковку)) Короче, решение простое: нужно увеличить время действия абонемента до нуля часов (можно даже поднять его стоимость до 11 тыс. рублей в месяц или 110 тыс. в год). Можно и другие варианты придумать. Например, несколько видов абонементов и еще множество способов улучшить жизнь законопослушным водителям.

А помогут нам в этом или микрочипы RFID, которые будут внедрять в автомобильные номера. Даже, если ваш номер заляпан (зимой это часто бывает), то радиометка сообщит парктрону, что вы оплатили стоянку. Конечно, найдутся умельцы, которые будут "заклеивать" и радиометки. Но для таких упертых баранов остается только одно средство – эвакуатор.

P.S. когда смотрел дебаты кандидатов в мэры, очень улыбнула позиция коммуниста. Он сказал, что его партия за платные парковки в центре города, но как альтернатива бесплатным. Финиш...