Политика

Парламентские выборы в Казахстане

3 419

Вчера, среди тех, кто наблюдал за выборами в республике Казахстан, был глава российского Центризбиркома Владимир Чуров. Он сказал, что участвовал в открытии нескольких избирательных участков в Астане, затем посетил места для голосования в сельской местности и в Караганде. МИД Казахстана пригласил на выборы в Астану и Алматы группу блогеров из России. Вчера утром наша группа отправилась на избирательный участок в Астане фотографировать, как голосует Нурсултан Назарбаев.Я же все-все проспал в автобусе на заднем сидении, так как не ложился две ночи...

Разбудив меня в 11 часов, Саша macos и Миша shok_darvina предложили поехать в первую попавшуюся деревню и посмотреть, как проходят выборы в глубинке. Поехали. И увидели много интересного...

Мы взяли частного водителя и поехали за 50 км от Астаны в неизвестном направлении. Знаю, что мы проезжали музей Алжир. Через час мы оказались в самой обычной деревушке, название которой я так и не запомнил.

Биби Фатима. 4. В деревнях избирательные участки располагали в школах — в единственных серьезных зданиях на всю округу.

Как позже мы поняли, нужно было ехать не в деревни, а средние города. Дело в том, что для маленькой деревушки, выборы — это праздник. 50% избирателей пришло голосовать к 8 утра. Многие приводили с собой детей и покупали им всякие ненужности в импровизированных магазинчиках — леденцы, жвачки, блокнотики и так далее. «Мы в детстве с родителями голосовали, вот и своих детей приучаем». 

Вместо того, чтобы тратить 15 миллиардов рублей на видеокамеры, казахи поступили мудрее — они сделали прозрачные урны. После предоставления мидовского удостоверения об аккредитации и записи в журнале, нам не мешают работать, и скорее даже помогают.

Наблюдатели сидят в 3 метрах и все прекрасно видят.

 

После пары дней в Казахстане, мозг воспринимает любой набор букв за казахские слова.

9. 

К сожалению, волшебника Чурова мы так и не встретили.

 

Стоит заметить, что нас встретили с радостью и с традиционным гостеприимством. Никто и не думал нас прогонять, а наоборот, после съемки, нас пригласили на чай. 

Чай превратился в сытнейший обед с богатым столом, мы душевно побеседовали с администратором участка, рассказали о себе и узнали, как живет село. 

Если в двух словах — говорят, что все хорошо, открылся мясокомбинат, и население прибавляется. Все оказалось слишком позитивно, и мы отправились в следующую деревню.

Здесь мы встретили первого пьяного деда, который матом спросил, на каком основании и с какой целью мы фотографируем его сарай.

Избирательный участок тоже в школе.

Играет музыка, сидит наблюдатель (в центре кадра) и комиссия. Все скучают — нет вбросов, нет скандалов. 

Дело в том, что в деревне всего 150 избирателей и 98% проголосовало уже к 12 часам дня! При таком количестве избирателей нет смысла делать вбросы, иначе может получиться 146%.

Тактасы

Нас пугали, что в Астане будет очень холодно и ветрено. Но будто специально для нас, погода была волшебной — минус 13 и штиль.

Дети.

Бабушка.

  

Я сел за руль. Осел тяжело вздохнул и не поехал.

Лещ.

— Вы ходили на выборы? — Нет, мы голосуем рыбой!

— А че, вы откуда сами? — Из Москвы. — Да ла-а-адно, че, правда? Ваще, круто, пацаны! Че, правда из Москвы? — Да, из Москвы. — Ха, крутяк, вот это да! Конкретно молодцы! А что снимаете? — Выборы, в Астане были, теперь по деревням поехали. — Не, а че, вы правда из Москвы что-ли? — Да, серьезно! — Ни фига себе! Прям из Москвы? (достаю паспорт, показываю надпись «г. Москва») — Ого! Что, реально из Москвы? Снимите нас тогда, ха! Круто ваще!

Еще одна деревня и неуловимые мстители. Дети этого возраста почти не понимают по-русски.

Вот так мы провели вчерашний день, катаясь по казахским деревням и степям.