Знаменитости

Патриарх Кирилл призвал расширить преподавание теологии в вузах и осудил "агрессивный секуляризм"

107 349

28 ноября в Москве патриарх Кирилл открыл первое пленарное заседание совещания "Теология в вузах: взаимодействие Церкви, государства и общества". На встрече присутствовали ректор МГУ Виктор Садовничий, помощник президента Андрей Фурсенко, декан исторического факультета МГУ Сергей Карпов, сообщается на сайте патриархии.

Предстоятель Русской православной церкви в своем докладе отметил, что теология в высшей школе "не противоречит принципу светскости", если он "понимается не в духе агрессивного секуляризма". "Присутствие православного богословия в общем академическом пространстве и его творческое взаимодействие с другими научными дисциплинами как естественнонаучного, так и гуманитарного цикла должно способствовать повышению научного уровня богословия", - считает патриарх.

С этим мнением согласились и присутствующие на совещании представители образовательных учреждений и светской власти. Виктор Садовничий обратил внимание собравшихся на то, что "с исторической точки зрения православная церковь сыграла исключительную роль в развитии народного просвещения в России". В свою очередь, Андрей Фурсенко рассказал об опыте взаимодействия государственной власти с православной церковью.

Патриарх Кирилл подчеркнул, что теология уже давно "стала наукой, со своими источниками, методами и исследовательскими традициями". "Теология в вузе - это не экзотическая образовательная дисциплина, не прихоть каких-то представителей Церкви, не попытка вторгнуться в чужое пространство, чтобы навязывать религиозное мировоззрение и чинить препятствия в преподавании традиционных научных дисциплин. Теология в вузах - это культурный императив для общества, которое долгое время было практически отчуждено от религии как особой сферы человеческого бытия", - заключил предстоятель Русской православной церкви.

Совещание продолжит свою работу 29 ноября. Его участники планируют более подробно обсудить вопросы взаимодействия церкви и университетов, а также проблемы развития теологического образования.