Политика

Патриотизм и БМВ. К проблеме разоблачительного потребительства

3 1010

Вы никогда не видели такой сцены: публикует кто-нибудь, допустим, с заграничного отдыха где-то в социальных сетях, либо ссылку на какой-то относительно вменяемый интернет-ресурс, либо вообще фотографию из воюющего Донбасса? И тут же набегает куча народа: «А, так ты в Вене?! Или в Риме?! Или на Мальдивах?! А чё ты там делаешь, патриот?! Почему не на Донбассе или, на худой конец, в Крыму?! А ещё (вот это мне лично чаще всего слышать приходится) у тебя, говорят, машина немецкая и дорогая?!»

Перестань слушать The Doors и The Cure, переходи на Баскова с Бабкиной. Отдай хипстоте свой японский телевизор вместе с домашним кинотеатром. Корейский планшет уступи либеральным журналистам. А ещё лучше и построенную по западным технологиям квартиру в центре Москвы: ибо настоящий патриот должен быть немыт, одет в дерюгу с косовороткой, постоянно бренчать на балалайке и иметь обильную неопрятную бороду, из которой всепренепременно обязаны торчать кусочки недоеденной капусты. 

Причём, самое смешное, вот в этом вот подходе абсолютно едины как «либеральные интеллигенты», так и отдельные «русские националисты». Что только, с моей личной точки зрения, лишний раз доказывает, что все эти люди суть две половинки одной и той же задницы, посредине которой, как правило, торчит из дырки какой-нибудь объединяющий их всех Навальный.

Ну да ладно, что тут распинаться-то особо: песня эта не нова и раздаётся едва ли не из любой подходящей по случаю радиоточки: не всегда так топорно, как я только что выше описал, но почти всегда одинаково убедительно.

…Ребят!

А вот знаете, почему вы никакие не «либералы» или «националисты», а самые обыкновенные «креаклы»?

Да тут — всё просто.

И дело тут даже не в том, что, допустим, трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин не стал меньшим патриотом своей Родины оттого, что летал и бил немцев на американской «Аэрокобре». Или что та же Бабкина с её «народно-попсовым пением» имеет отношение к народной музыкальной культуре весьма опосредованное, такое же, приблизительно, как Моррисон и Смит к освобождению страдающего негритянского народа: все эти «гармоники» и «частушки» и прочие «повизгивания», если говорить объективно, это всё-таки не совсем «народная культура» — это культура городских низов, городского мещанства второй половины девятнадцатого столетия. Вы б тогда ещё неизменную герань на окошке обозвали «русским народным растением», ага.

Не в этом дело.

Просто вам даже при обсуждении таких высоких материй, как «патриотизм», — и в голову не приходит никаких других измерений, кроме вашего любимого потребления: ваше мышление выше этого уровня как-то принципиально не поднимается.

Патриотизм, по определению являющийся чувством нравственным, «деятельной любовью к Родине», — «потреблением» не только не исчерпывается, но даже не определяется. Поэтому задавать вопрос «имеет ли право русский патриот носить американские джинсы и ездить на немецкой машине?» не просто безграмотен. Он ещё и пошл, ибо не говорит ни о чём, кроме интеллектуального и культурного уровня вопрошающего.

Это — просто разные вещи: ваш «нравственный выбор» и ваше же «искусство правильно шоппинговать» в доминирующем обществе потребления.

Типа круглого и солёного.

Езда русских на «Ладах» — должна быть показателем не их патриотизма, а патриотизма руководства «Автоваза». Ибо их деятельная любовь к России — это производство машин, на которых захотят ездить её граждане.

А трактовать, как непатриотичность, поедание русскими бананов — такой же лютый бред, как вменять непатриотичность американцам, пользующимся таблицей Менделеева, вертолётами Сикорского и «Союзами» Российской Федерации.

В чём-то, конечно, потребление и патриотизм могут пересекаться, безусловно, но — никогда, ни при каких обстоятельствах — не могут быть синонимами. Поэтому, дорогие мои что «либеральные», что «национал-демократические» друзья: не надо мне объяснять, что я должен, а что я не должен делать.

А я, в свою очередь, не буду вам после этого объяснять, куда вам идти…