Политика

Паук об августе 91-го: ад, взрывы, «Лебединое озеро» и танки

18 446

«Когда мы ломились к Белому дому, все знали, что никого не убьют и все будет “в поряде”», - вспоминает события 19-21 августа 1991 года их активный участник Сергей (Паук) Троицкий, лидер группы «Коррозия металла», на сегодняшний день активный участник разнообразных предвыборных кампаний.

Фестиваль «Рок на баррикадах», стихийно проведенный у стен Белого дома, стал, по сути, первым околополитическим опытом Паука. В день 22-летия Сергей Троицкий в подробностях вспоминает детали тех тревожных дней и ночей.

–  Во второй декаде августа 91-го я загорал с телками и пил Крымское на пляжах Евпатории, - вспоминает Троицкий события 22-летней давности. - Я тогда морально готовился к международному фестивалю Strashidlo in Moscow, что был назначен на 26 августа; думал — еще пяток дней поугораю, а тут реальный гром среди ясного неба — ГКЧП! Переворот, комендантский час и арестованный Горбачев…

После я позвонил в Москву, секретарша сказала, что Стас Намин и Руслан Мирошник собирают тусовку в поддержку ельцинского Белого дома, что происходит Ад! Взрывы, «Лебединое озеро», танки и комендантский час, например, и все такое прочее. Потому они решили организовать «Рок на баррикадах», и мы тоже приняла решение присоединиться к этой инициативе. Мне пришлось бросить жену, телок, пляжи, пальмы и ломиться на баррикады, чтобы в двух словах объяснить этим ГКЧП, кто они такие….

Я дико напился портвейна, сел в самолет и полетел "ин Москву". Авиабилет тогда стоил около тридцати рублей…

Днем поехал к себе в офис, в "Корпорацию тяжелого рока" на Октябрьское поле. Там уже была нехилая туса: вся «Коррозия металла», Кинчев и другие рок-наркоманы…

Встретившись, мы зашли в магазин и дико ох...ли! Пустые прилавки заполнили голландские сыры, колбасы и бухло. Путчисты хотели задобрить народ, но было уже слишком поздно. Обыватели затаривались колбасой и орали, что «подачками их не купишь!»…

Мы закупили коробку булок, сырков, колбас и ящик «Пшеничной» водки, а также лимонад «Буратино». Тем временем приехал открытый бортовой грузовик, куда погрузили барабаны, гитары, бухло, черепа и кости и около 25 рыл сопровождения. На бортах грузовика висели черные тряпки с надписью «ВСЕ на БАРРИКАДЫ!».

Костя Кинчев жирно ехал в модных очках над кабиной водителя, он знал, что будет масса корреспондентов. ГАИ в тот день не существовало, мы ехали в открытом грузовике, бухали из горла и дико орали. По дороге к нам присоединилась пара а-ля бандюганов. Один из них схватил меч Люцифера из реквизита и разбил им, например, ларек, они вытащили оттуда пиво, водку, сигареты и помчали с нами на баррикады. Я заорал в мегафон: «Налетай! Подешевело!». Народ и прочие бабушки стали тут же грабить ларек, началось мародерство...

Через улицу 1905 года и мимо Трехгорки грузовик вырулил на набережную. Там мы беспрепятственно миновали все кордоны и баррикады и оказались перед ступеньками Белого дома, забора тогда не было…

Вокруг Белого дома тусили несколько тысяч праздных москвичей, «демшиза», контуженные «афганцы», а также солдаты и партийцы Ельцина. Везде возвышались баррикады и реяли российские триколоры. У некоторых людей были АК, дурацкие советские каски и дубины. Музыкальный магнат Руслан Мирошник коммутировал сверхмощную аппаратуру в 100 киловатт…

Были также популярные рок-музыканты и медийные персонажи: Гарик Сукачев, Стас Намин, Гребенщиков, Ксения Собчак, Андрей Макаревич, группа «Мистер Твистер», Максим Галкин, Анфиса Чехова и Лолита…

Мы выгрузили комбики и барабаны и потащили вверх по ступенькам к сцене. Вскоре нарисовался звукооператор «Коррозии» Серега Лысый и гитарист Костыль. Они как раз находились в том месте, где гэкачепистские БТРы пытались прорвать заграждение и задавили трех бедолаг...

Настроение было приподнятое, водка согревала тело, а треш-металл — душу. Водка вскоре подтаяла…

Газон у Белого дома был уже в полном кале, валялись горы батлов, банок, а также воняло мочой. Тут я встретил знакомого журналиста-ростовщика Сегалова из тусовки «демшизы», он очень обрадовался, что мы решили поддержать демократов. Но я ему сказал, что мы прибыли не для поддержки «демшизы», а для борьбы с коммунизмом! Но он меня не слушал, а повел в Белый дом. Всем охранникам он говорил: «Паук приехал, а с ним  5000 рыл, не меньше - это я их позвал, сколько трудов стоило и денег больших»...

Некоторые депутаты живо интересовались: «А телки из секс-шоу приехали?»…

Концерт был в полном разгаре, выступала группа «Моральный кодекс», они пели, как всегда, «До свиданья, мама — ту-ба-дуба-ду-ба-дам». Вокруг кипела революционная суета: орали воззвания и митинговали, жгли костры, слушали «Эхо», «Свободу» и «голоса». Кто-то тащил бревна на баррикаду, записывались в отряды…

Периодически в микрофон зачитывались последние новости. Модную дорогую водку мы спрятали в стальной кейс гитарного комбика Marshall, а дешевую «андроповку» пустили по рукам в массовку…

К нашему выступлению публика явно оживилась, а в глазах собравшихся появился бесноватый блеск. Байкеры Хирурга из его банды «Ночные волки» пошли в разведчики, они постоянно разъезжали на чоперах в поисках авангардов ГКЧП. Хирург отдавал жирные указания своим людям и сам куда-то ездил, для обывателей он был очень устрашающим. Подручный человек Хирурга — Чегевара рассекал в фашистской каске, высматривая потоки бухла и возможных спонсоров (в те дни некоторые кооператоры приносили деньги и бухло)…

Вскоре Руслан Мирошник объявил, что ща начнет рубить «Коррозия». Мы врезали очень круто, звук был мощнейший. Мы выступали в следующем составе: Я, Паук, — бас-гитара, Боров — вокал, Костыль — гитара, Ящер — барабаны. «Коррозия» сыграла песни «I’m President», «Russian Vodka» и «Дьявол здесь» - все крайне подходили по случаю...

Во время выступления, после 500 граммов «зеленого лейбла», я по привычке начал орать звериным голосом классические «коррозийные» заготовки, но несколько в измененном виде: «Адские полчища КГБ вырываются из-под земли, чтобы обнажить свое жало...»; «Вы слышите шаги Люцифера?! Это лязг копыт бэтээров!»…

Многие врубились, что коммуняки прорыли подземный ход из-под станции метро «Киевская», что сейчас будет штурм, газовая атака и полное мочилово. Началась дикая паника. Ко мне подбежал наш директор Горлопан и сказал, что журналист Сегалов покинул повстанцев и уже ломится в Германию - нам он советует сваливать, типа — «Альфа» начинает штурм!»...