«В соответствии с Приказом Правительства Москвы № 61-02-171/1 от 08.11.2011 г. 19 - 20 и 26 - 27 ноября 2011 года будет прекращено движение поездов между станциями «Белорусская» и «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии в связи с выполнением работ по устройству виброзащитного пути. Станции «Маяковская», «Тверская» и «Театральная» будут закрыты для входа и выхода пассажиров, также будут закрыты переходы с этих станций на другие линии метро».
Так говорят скупые официальные строчки с сайта метрополитена. А большинство пассажиров видит всего лишь закрытые переходы на станциях. Причем, несмотря на то, что объявление о закрытии повесили загодя, для многих оно стало сюрпризом — ну не любят у нас читать и слушать объявления.
Давайте пройдем на "Театральную" и посмотрим, какие там ведутся работы.
На "Театральной" сложены рулоны специальных матов, которыми устилается лоток под стрелочными переводами.
Их грузят на тележку и везут на место проведения работ.
На обычных участках ставят специальные рельсовые крепления. Эта работа хоть и муторная, но её можно делать в ночные окна.
Что и было сделано за последнее время.
А вот со стрелками не так все просто. Для того чтобы уложить под щебенку специальные виброшумозащитные маты, надо перекрывать движение поездов.
Это было сделано в два приема. Сначала - в ночь с 19 на 20 ноября, и второй раз - сейчас, с 26 на 27 ноября.
После открытия Большого театра его подземная сцена оказалась рядом с тоннелями Замоскворецкой линии. Несмотря на то, что в здании проведена работа по шумо- и виброизоляции, было принято решение провести такие работы и в метро. Это должно ещё больше улучшить акустику театра.
Тут и закрутилось...
Если, как я уже говорил, виброзащитное крепление можно ставить в ночные окна, то на стрелке надо вынуть всю щебенку, застелить лоток матами и засыпать её обратно, попутно заменив грязную щебенку на новую. На предыдущей фотографии вы могли видеть целую кучу мешков. Это и есть новая щебенка. В мешок её насыпано немного — так, чтобы мог поднять один человек.
Механизации тут нет никакой. Да и не механизируешь это никак. Лом, лопата и ведро. Плюс вибраторы для трамбовки щебня после засыпки.
Сначала щебенку надо выбрать из лотка. Её рыхлят ломом, потом лопатой - в ведра, часть щебенки - на мотовоз, а часть идет на засыпку уже готового участка.
После того как щебенка выбрана, по лотку расстилают маты в два слоя. На ощупь они похожи на туристические коврики. Все маты пронумерованы, а на стенке уже написан мелом номер — каждый мат должен лечь на свое место.
Народу очень много. Помимо работников метрополитена работают студенты МИИТа. Это им идет в зачет практики.
Смена - 8 часов. Днем одновременно работало 4 смены. Ночью — 3.
Перед тем, как вы будете писать гневные комментарии про ручной труд, подумайте, как бы вы это механизировали? Даю небольшую подсказку: для метрополитена (ещё в узком габарите тоннеля) такая смена щебенки - уникальное мероприятие, в отличие от ж/д. Правда, европейских. На наших Российских Железных Дорогах - по-прежнему тетя Маня, шпалоукладчица.
Так что надо за несколько ночей вручную перелопатить много тонн щебенки. Работа, конечно, адская.
Рельсы на очищенном участке подвешиваются на домкраты. По такому пути спокойно проезжает мотовоз.
Если домкрата нет, то в ход идут разные подпорки из подручных материалов.
Два слоя матов крупным планом.
«Обед! Максимум - 30 минут», — раздается рев мастера. Все тут же бросают инструменты и чешут на станцию. Мастер громко ругается, зовет всех обратно — убрать инструмент из габарита и проверить путь — сейчас поедут мотовозы.
Для работников на станцию привозят еду. А кто-то предпочитает просто отдыхать...
Над этим проектом работает немецкая компания, которая специализируется на архитектурной акустике.
Ночью эти мотовозы отправятся в депо выгружать старую щебенку и везти новые материалы.
Мотовозов нагнали на участок очень много.
Непривычно много.
Вернемся к месту работы.
Муравейник прям.
Наполнить ведро щебнем, отнести на пять метров и опорожнить его на готовый участок.
Студенты не унывают.
Началась пылевая атака. На этом я пошел вылезать обратно, хватит. :)
Большое спасибо пресс-службе Московского метро за оперативное согласование этой съемки.