Политика

Перспективы Сноудена во Франции. Комментарии экспертов

2 507

Если Франция решит предоставить убежище Эдварду Сноудену и Джулиану Ассанжу, я не буду удивлена. Это возможно», — отметила чиновница.

Впрочем, глава французского минюста добавила, что решение по данному вопросу находится в компетенции премьера и президента Пятой республики.

Ситуацию с прослушиванием АНБ лидеров ЕС и европейские перспективы Сноудена прокомментировали сопредседатель движения «Антимайдан» Дмитрий Саблин и интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

Дмитрий Саблин, первый заместитель председателя Всероссийской организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО», сопредседатель движения «Антимайдана»:

«Год назад стала достоянием гласности беседа заместителя госсекретаря США Виктории Нуланд с послом США на Украине, в котором она нецензурно высказалась о Евросоюзе и пообещала «проучить ЕС».

Истории с прослушками Меркель, Олланда и других европейских руководителей показывают, что ЕС «проучен», отказался от независимой политики и отстаивания собственных интересов, позволяя США беспрепятственно реализовывать в Европе их интересы.

Старый свет хочет от «большого брата» хотя бы формального партнерского отношения и уважения, но далеко не всегда получает и его.

Грозные заявления о том, что Франция не будет терпеть никаких действий, которые ставят под угрозу ее безопасность, можно воспринимать только с иронией. Будет терпеть, как терпит Германия, которая так же недавно проглотила свое возмущение по поводу прослушивания разговоров Меркель.

Пока европейские лидеры не перестанут подобострастно следовать за самопровозглашенной «избранной страной» и не вспомнят об интересах своих стран и своих народов, к ним будут относиться не как к союзникам, а как к вассалам. А с ними не церемонятся».

Дмитрий Мариничев, интернет-омбудсмен:

«Мне кажется, это избыточное внимание к персоне. Что касается прослушки президентов Франции, то всё в жизни может быть. Все друг друга пытаются слушать. Разведки то работают. В этом нет ничего особенного.

Я думаю, что у нас дела обстоят получше, чем во Франции. Нашего президента всё-таки нельзя встретить в туалете на бензоколонке».