Авто Город

Первая платная дорога в Москве!?

3 415

Выяснилось, что он предлагает сделать платным транзитный проезд по Тестовской улице и части Пресненской набережной (выделено на карте).

Платный въезд в различные районы города (обычно в центр) - это способ заметно снизить автомобильный трафик на улицах. Например, в Лондоне после введения платы, загрузка дорог снизилась на 30%, а скорость движения наоборот возросла. Однако за такое счастье автомобилистам, которые приезжают в центр, приходится платить ежедневно по 11.5 фунтов (660 рублей). Раскошеливаться должны все без исключения, включая иностранные посольства, которые, согласно Венской конвенции, освобождены от местных налогов. Случился даже скандальчик, когда американский президент Барак Обама был оштрафован на 120 фунтов за то, что бесплатно проехал через центр Лондона на своем лимузине во время государственного визита.

Тема ведения платы за проезд по улицам Москвы безусловно является крайне интересной для обсуждения. Однако мы её сейчас касаться не будем. Ведь Россия не Англия, и западный опыт мы перенимаем довольно извращенным способом: плату предлагается брать не со всех автомобилистов, приезжающих в Москва-Сити, а только с тех, кто едет транзитом через Пресненскую набережную.

А в чем, собственно, проблема? Почему понадобилось вводить плату за проезд? Здесь и далее я буду давать цитаты из интервью Малиса (М.) и добавлять свои комментарии. Итак.

М. Одна из основных жалоб наших резидентов состоит в том, что в «Сити» два раза в день огромная пробка.Поэтому мы написали письмо в департамент транспорта Москвы и предложили сделать в «Сити» платный въезд для транзитного транспорта — от моста «Багратион» и до 1-го Красногвардейского проезда.

Интересная логика. У нас в столице на многих улицах возникают пробки. Но в место того, чтобы бороться с заторами, предлагается просто воспрепятствовать машинам ездить по этим улицам (размер платы ведь планируется на запретительном уровне). Причем не всем автомобилям, а только "чужим". А на каком основании частная компания фактически хочет забрать себе в личное (и бесплатное) пользования две городские улицы?

М. Мы провели недавно ремонт дороги — Пресненской набережной и Тестовской улицы от моста «Багратион» до выезда на ТТК. Три месяца назад здесь были просто гигантские ямы на дороге. Во время ремонта мы расширили проезжую часть, как смогли, для увеличения пропускной способности. Но это не решает проблему.

Простите, а кто разбил дорогу? Грузовики и строительная техника, работающая на стройке Москва-Сити. То есть, ребята устранили ущерб, который сами же и нанесли. А теперь считают улицу своей собственностью, куда чужим заезжать нельзя. Ладно, это пол беды, затем Малис "пошел" еще дальше.

М. У нас в последнее время банки выдавали всем потребительские кредиты, народ покупал машины, ездил на этих машинах, мучаясь и выплачивая проценты по кредитам, с одной стороны, и тратя деньги на бензин — с другой. Хотя люди могли бы сэкономить время и точно сэкономить огромное количество денег, если бы пользовались общественным транспортом.

Спасибо за заботу от всех автомобилистов Москвы. Но почему же сам Малис не ездит на общественном транспорте? В Москва-Сити ведут две ветки метро, имеется три станции, но сотрудники тамошних офисов почему-то все равно ездят на машинах, мучаются в пробках и тратят деньги на бензин. Хотя могли бы сэкономить время и деньги, пользуясь общественным транспортом. Странно, почему Малис не предложил ввести полный запрет сотрудникам Москва-Сити на пользования автомобилями. Они, наверное, были бы так благодарны...

Вообще логика интересная, если сотрудникам офисов мешают транзитные автомобили, то им надо просто запретить тут ездить. А пробки на Третьем транспортном кольце в районе Москва-Сити Малису не мешают? А то может там тоже ввести плату за проезд транзитного транспорта?

Мы привыкли к чиновничьей практике, когда для своего удобства государственные структуры перекрывают для проезда близлежащие улицы. Но оказывается, наши бизнесмены (креативный класс) ведут себя точно также. Вот только прикрываются они уже на государственным нуждами, а "западным опытом".

Надо повышать связанность улично-дорожной сети, а не наоборот понижать её. Тем более, что сейчас строится продолжение Краснопресненской набережной до Шелепихинской (в перспективе в этом месте начнется северный дублер Кутузовского проспекта).

tt

Введение же платы за проезд сделает Пресненскую набережную тупиковой, а заодно и устроит пробку на оставшейся части набережной, 1-м Красногвардейском проезде и улице 1905 года. И все это ради того, чтобы нескольким сотрудникам Москва-Сити было удобнее выезжать на ТТК?

Обычно такие информационные "набросы" не просто так появляются.