Авто

Первые транспортно-пересадочные узлы в Москве появятся в 2016 году

0 801

Продолжатся и публичные слушания для ознакомления населения с предстоящим строительством, для учета мнения москвичей. Публичные слушания по проектам уже активно проводятся. Так, уже прошли публичные слушания по проектам строительства ТПУ «Хорошевская», «Коптево», «Селигерская».

В ТПУ «Хорошевская» («Полежаевская») предусмотрено создание нескольких парковочных зон: подземные паркинги на 1027 машиномест, надземный паркинг на 900 машиномест и открытый паркинг на 146 машиномест (всего 2073). Будут оборудованы навесы на остановках общественного транспорта. Пересадочный терминал и подземный паркинг объединят со строящейся станцией «Хорошевская». В административно-офисном и многофункциональном комплексах разместятся продуктовые магазины и торговые павильоны, фуд-корт, помещения социально-бытового назначения. Планируется открыть физкультурно-оздоровительный центр.

При строительстве ТПУ «Селигерская» остановки автобусов и маршруток планируется перенести ближе к выходам из метро, что позволит сократить время, требующееся на пересадку. На остановках смонтируют навесы, а для общественного транспорта сделают боковые проезды. На Пяловской улице появится отстойно-разворотная площадка вдали от жилых домов. В составе ТПУ будут организованы крытый трехуровневый паркинг и плоскостная парковка на 2000 машин в общей сложности. Таким образом, ТПУ будет «перехватывать» автотранспорт и позволит избежать стихийной парковки во дворах местных жителей. В многофункциональном комплексе разместятся продуктовые магазины, торговые павильоны, фуд-корт, помещения социально-бытового назначения. Кроме того, на территории ТПУ разместят детские площадки и оборудуют игровые комнаты внутри многофункционального комплекса. Предусмотрено также строительство развлекательного центра с кинотеатром.

Проект планировки транспортно-пересадочного узла «Коптево» власти Москвы одобрили еще в июне этого года. Договор аренды земли для строительства заключен сроком до конца 2019 года. В проект предлагается дополнительно включить надземный пешеходный переход, площадь которого с объектами обслуживания составит 3,5 тыс. кв. метров. Сейчас участок, отведенный под строительство перехода, свободен от капитальных строений. Проект уже прошел публичные слушания в двух районах – Коптево и Головинский, так как будущий ТПУ создается для жителей этих двух районов.

Все проекты предполагают благоустройство прилегающей территории - высадку деревьев и кустарников, обустройство велосипедных и пешеходных дорожек, создание велопарковок, установку лавочек, клумб, уличных фонарей и др.

Наступивший кризис может повлиять на строительство ТПУ. Ели не будут найдены инвесторы, то город начнет строить технологическую часть самостоятельно, без участия инвестиционных средств. Функционировать будет только часть ТПУ, которая будет связана с метро и пересадкой пассажиров на другие виды транспорта. Всего в программу строительства ТПУ планируется инвестировать около 30 млрд долларов.

По словам Марата Хуснуллина, за счет бюджета город готов освободить территории, подвести инженерные сети и проложить дороги. Инвестор получит готовое техническое задание, где будет четко прописано, какой объем недвижимости можно построить, сколько должна занимать именно транспортно-пересадочная часть.

Всего до 2020 года в Москве планируется построить 273 ТПУ, из которых 81 плоскостной и 192 капитальных. Последние предполагают возведение многофункциональных комплексов. Что будет построено в составе многих капитальных ТПУ - определяется с учетом мнения горожан. Транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, что позволит пассажирам сократить время в пути. Благодаря перехватывающим парковкам в составе ТПУ будут созданы привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, а значит, снизится нагрузка на дороги.

1 2 3 4 5 6 7 8