Технологии

Первый коммерческий электросамолет успешно прошел испытания

3 10664

Гидроплан, спроектированный в 1946 году, может стать первым коммерческим электрическим самолетом после короткого, но успешного испытательного полета. Расположенная в Ванкувере Harbour Air испытала гидросамолет eBeaver: 10-минутный полет над рекой Фрейзер прошел удачно. Компания ожидает, что модель поступит в коммерческую эксплуатацию в 2022 году.

EBeaver — это модифицированная версия модели Havilland DCH-2, в которую установили электродвигатель мощностью 750 лошадиных сил. Разработкой силовой установки занималась компания Magnix, с которой Harbor Air объявила о сотрудничестве в этом году.

До сих пор электрические самолеты не осуществляли коммерческих рейсов, хотя было построено много тестовых экземпляров. В случае с eBeaver, однако, шансы на успех высоки.

В настоящее время Harbour располагает 14 самолетами DHC-2 Beaver, час полета которых обходится в 300 долларов США. Для сравнения, eBeaver способен пролететь 160 км от подзарядки, стоимость которой обойдется в 10−20 долларов.

Главной проблемой электросамолетов является малая дальность полета. Тем не менее, 160 километров — достаточный запас для коротких перелетов на гидросамолете.

Так, дистанцию в 93 км между Ванкувером и столицей Британской Колумбии Викторией EBeaver пролетит за 30 минут. По стоимости такой вид перевозок сравним с паромом, с той лишь разницей, что последний преодолевает маршрут за 4 часа.

Несмотря на ряд проблем, электрические самолеты имеют существенные преимущества по сравнению с моделями на основе ДВС. Это снижение затрат на техническое обслуживание, эксплуатацию и инфраструктуру, а также упрощение посадки на местных маршрутах.

Электрический воздушный транспорт — одно из самых перспективных направлений сегодня. Многие компании уже работают над прототипами аэротакси, которые предназначены для эксплуатации в черте города. Однако eBeaver может расширить зону использования электрической авиации. Вероятно, в скором времени появятся и другие подобные проекты.