Опубликованы изображения лимузина и кроссовера проекта «Кортеж», который предполагает создание премиальных автомобилей для первых лиц государства и машин сопровождения.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что в 2017 году первая партия автомобилей «Кортеж» поступит в гараж особого назначения, а в 2018 году авто будут в доступной продаже для всех желающих.
Проект «Кортеж» к 2020 году должен выйти на уровень производства до 5 тыс. автомобилей в год.
По словам Мантурова, первая партия в 200 машин должна быть выпущена на площадке Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института в конце 2017 — начале 2018 годов. Серийная сборка может быть организована на УАЗе и Ford Sollers, но для этого нужны заказы.
Проект «Кортеж» сразу вызывает в памяти советские «Чайки», известные также как «членовозы» (поскольку на них возили членов Политбюро ЦК КПСС. — Ред.), однако между ними есть существенная разница в том, что касается концепции, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«В отличие от „Чаек“, которые клепали вручную штучно по одноразовым заказам на ЗИЛе, нынешний „Кортеж“ предполагает широкую линейку моделей, комплектуемых оригинальным специально разрабатываемым для него двигателем», — сказал он «Ридусу».
Советские «членовозы» были страшными неповоротливыми черными «гробами на колесах», возившими плохо державшихся на ногах членов Политбюро. По нынешним же планам, эта линейка будет включать минивэн, кроссовер и седан, которые пойдут в свободную продажу «всем желающим» — с той поправкой, что желающие должны будут в состоянии приобрести подобные автомобили.
Правда, простым (хоть и богатым) смертным не будут предложены «Кортежи» с бронированным кузовом, которым будут комплектоваться только автомобили для первых лиц государства.
«В принципе, в этой модели не ожидается ничего сверхъестественного. У нее имеются хорошо известные „одноклассники“ — такие как Mercedes класса S, Audi А8 и т. д.», — говорит Моржаретто.
Покупать «Кортежи», скорее всего, россияне будут больше для престижа — мол, я езжу на таком же автомобиле, как президент. Ну и демонстрация патриотизма тоже роль сыграет. Поддержать отечественного производителя в тяжелую годину санкций стоит дороже, чем сумма, в которую может обойтись «членовоз».
Сам министр промышленности и торговли про цену «Кортежа» в четверг не сказал ничего.