Участники Zombie walk изображают оживших мертвецов примерно так, как это делают актеры голливудских фильмов ужасов. Организаторы флешмоба стремятся провести сразу несколько таких мероприятий в разных городах России, и уже выработали для участников шествия определенные правила поведения.
«При любом контакте зомби отвечает нечленораздельной речью», — сказано в правилах на странице фрешмоба «ВКонтакте». Организаторы просят «не кусать обычных людей» и «не крушить человеческое имущество», ограничившись бутафорскими нападениями на специальных добровольцев, изображающих жертв зомби-апокалипсиса.
Подобные мероприятия, несмотря на свой карнавальный и шуточный характер, вызывают резкое неприятие у части общества. Свое отрицательное отношение к флешмобу выразил руководитель петербургского отделения движения «Народный собор» Анатолий Артюх, который потребовал запретить зомби-шествие в Петербурге, а также в других городах России.
«Мы вообще против зомби, нечисть и мертвецы не должны ходить по улицам и паркам. Мы докажем администрации, что это нарушает психику людей. Наверняка там будут дети опять, зачем детям на это смотреть», — цитирует Артюха «Русская служба новостей».
По данным радиостанции, православные активисты собираются снять мероприятие на видео и «отправить его на экспертизу в Смольный».
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в комментарии корреспонденту «Ридуса» позитивно отнесся к инициативе «Народного собора», назвав общественную дискуссию вокруг Zombie Walk положительным явлением.
«Нарушают ли они закон, я лично не знаю, но лишний раз исследовать этот вопрос — почему бы и нет? Чем больше будет вокруг этого публичной дискусcии, тем лучше», — подчеркнул священнослужитель
В духовно-нравственной оценке этого флешмоба он сослался на слова святого Иоанна Кронштадского: «Удивительная болезнь явилась нынче, — это страсть к развлечениям. Никогда не было такой потребности к развлечениям, как ныне. Это прямой указатель того, что людям нечем стало жить, что они разучились жить серьезной жизнью, трудом на пользу нуждающихся и внутренней духовной жизнью, и начали скучать. И меняют глубину и содержание духовной жизни на развлечения. Какое безумие!».