Музыка

Петиция против «поющих бизнесменов» собрала более 30 тысяч подписей

14 2647

Петиция против принятия закона, регулирующего организацию зрелищно-развлекательных мероприятий в России, собрала уже более 30 тысяч подписчиков.

Авторы обращения считают, что новый законопроект приведет к снижению качества отечественной музыки, засилью «поющих бизнесменов», а также снизит организаторскую активность.

«Начинающие талантливые артисты окажутся в катастрофическом положении, так как будут лишены возможности донести свой материал до слушателей», — говорится в петиции.

Согласно законопроекту, организовывать концерты в залах площадью более 400 квадратных метров смогут лишь те музыканты, кого приняли отраслевую «саморегулируемую организацию» (СРО), насчитывающую более 50 членов. При этом каждый из них должен будет платить ежегодные членские взносы, сумма которых может оказаться неподъемной для начинающих артистов и работающих с ними организаторов.

«Таким образом, организаторы будут вынуждены проводить мероприятия только с коммерчески успешной музыкой, чтобы оплатить свои членские взносы в СРО», — объясняют авторы петиции.

Для андеграунда это удар. Ведь данный законопроект с его новыми требованиями и взносами рассчитан в первую очередь на коммерчески успешных исполнителей, которые точно смогут оплатить взносы. Он не учитывает интересы молодых музыкантов, которые только начинают свой путь на сцене. А то, что в законе прописано, будто новые требования коснуться лишь тех, кто выступает в концертных залах площадью более 400 квадратных метров, так в Москве, например, практически все залы и ночные клубы имеют площадь от 400 квадратов и выше,рассказал в интервью «Ридусу» арт-директор клуба «Швайн» Михаил Палицкий.

Аналогичное мнение высказал и лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков.

«Законопроект совершенно не учитывает интересы тех, для кого организация зрелищного мероприятия — побочная деятельность. Интересы тех, кто организует один-два концерта в год. Для них любой вступительный взнос может оказаться неподъемным. Представьте себе небольшой город, где единственный зал — местный Дом культуры. Билеты на концерты молодого исполнителя там стоят всего две-три сотни рублей… О каких взносах в таком случае может идти речь?» — написал музыкант на своей страничке в Facebook.