Авто Экономика

Петр Шкуматов: электромобиль в России останется игрушкой для богатых

0 7261

К 2025 году порядка 1−2% от общего числа продаваемых в России машин составят электромобили, при этом в совокупном автопарке страны их доля окажется в районе 0,1%. Такой прогноз дали эксперты в четверг на проведенном «Ридусом» круглом столе «Будущее электромобилей в России».

В обозримом будущем этот тип авто на российском рынке останется нишевым продуктом, игрушкой для богатых, считает координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

При самом безудержном оптимизме, объем этого рынка (с точки зрения продаж) будет исчисляться десятками тысяч штук в год, — предсказывает он.

По словам эксперта, в общем мировом тренде на электрификацию транспорта Россия будет двигаться во втором или третьем эшелоне. Новые электромобили будут покупать обеспеченные люди, которые уже имеют пару машин на бензиновом или дизельном двигателе и собственный дом с гаражом, где подведена достаточная электрическая мощность или даже есть собственная электростанция на солнечных панелях. А остальным придется ездить на подержанных машинах из тех стран, которые форсировано переходят на электромобили.

Ведущие автоконцерны прекратят производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2036 году, россияне после этого еще лет 10−15 «перкантуются» на машинах, которые произведены до этого года, уточнил Петр Шкуматов.

Мы будем потребителям отличных тачек из Европы, которые будут нам продавать просто потому, что там запретят на них ездить, — иронизирует он.

Это достаточно реалистичный сценарий при сохранении действующей политики государства, соглашается президент ФАР Максим Едрышов.

Если завтра государство решит сделать сеть электрозаправок по федеральным трассам на каждые 50 километров, если будет государственная программа по электрофикации, это может дать самый настоящий пинок рынку. Но пока все держится на голом энтузиазме, — отметил он.

В любом случае продажи электромобилей в России постепенно будут расти, и достаточно дать возможность этому процессу развиваться естественным путем, уверен автомобильный блогер Алексей Голосов. По его мнению, для начала имеет смысл хотя бы убрать административные барьеры.

Для электротранспорта не обязательно нужна суперпрограмма по заправкам. Например, в Московской области полно всяких дачных поселков, где живут достаточно обеспеченные люди. Можно просто дать им возможность скинутся и воткнуть у себя в поселке такую заправку или несколько, и заряжать там свои машины, если им хочется. Я уверен, что сейчас это нереально сделать с точки зрения бюрократии. Чем меньше у нас будет преград для развития в какую-то сторону, тем лучше, — сказал эксперт.

Рынок электромобилей будет развиваться и расти, но в сравнении с авторынком в целом останется на минимальных уровнях без соответствующих стратегических решений со стороны государства, которые в ближайшие годы вряд ли стоит ожидать, подвел итог дискуссии директор информационно-аналитического центра «Новая энергетика» Владимир Сидорович.