Действующая станция «Петровско-Разумовская» — это только часть станционного комплекса, который изначально планировалось построить. Кросс-платформенная пересадка была задумана на этой станции еще в советское время, при проектировании Серпуховско-Тимирязевской линии. После открытия станции в 1991 году началось сооружение ее дублера для будущей Люблинской линии. Но работы были свернуты из-за недостатка финансирования, и только спустя двадцать лет метростроевцы вернулись в старые тоннели. К концу 2014 года новая станция откроется для пассажиров.
Общий вид строительной площадки (панорама кликабельна). Красное кирпичное здание в центре — это действующий вестибюль станции «Петровско-Разумовская» серой ветки. Правее, рядом с ним видно котлован строящегося наклона, где будут установлены эскалаторы. Всего строится два наклона, которые будут выходить в торцы новой станции. На переднем плане — склад тюбингов для тоннелей и наклонов.
Скрепление тюбингов осуществляется болтами М-36.
Шахтное оборудование наверху копра и клеть для спуска на отметку 64 метра. Ствол №915 существует с конца 80-х годов, и использовался при строительстве еще первой «Петровско-Разумовской». Сейчас можно сказать, что это самая старая метростроевская шахта на данный момент.
Оператор клети.
Жетоны метростроевцев, спускающихся на работу в шахту.
Спускаемся под землю и попадаем в подходные выработки, которые после завершения строительства будут залиты бетоном. Откатка породы осуществляется вагонетками.
Станция строится на глубине более 60 метров, и сегодня это одна из немногих станций, которые строятся «глубоким» способом. Работы идут круглосуточно в три смены по 7 часов. На данный момент ведется проходка сразу в шести забоях.
На фотографии видно, как рабочие готовят вагонетку к подъему на-гора.
Пробки в Москве бывают не только на дорогах. В районе шахтного ствола собираются очереди из вагонеток с породой, а составы с порожняком длинными червяками возвращаются в сторону забоев.
Шахтные электровозы для транспортировки составов вагонеток.
От подходных выработок в разные стороны веером разбегаются тоннели — технологические, кабельные, перегонные.
Правый станционный тоннель. Проходка уже завершена и сейчас там работает блокоукладчик.
Сложность строительства заключается в том, что рядом со строящейся станцией находится действующая «Петровско-Разумовская» (их разделяет стена всего 40 см толщиной), поэтому проходка буровзрывным способом запрещена. По этой же причине невозможно использовать и механизированные тоннелепроходческие комплексы, которые применяют при строительстве новых линий метро, — они при работе дают вибрацию, способную вызвать подвижки пластов, а это может повредить действующей линии.
На этой фотографии хорошо виден слоеный пирог московской земли на глубине 64 метра.
Также работы осложнены геологическими условиями: со стен льется дождь из подземных вод, воду приходится ежедневно откачивать насосами.
Слева — станционный тоннель, а справа средний тоннель, где будет находится платформа станции.
Угадывается облик будущей станции.
Часть тюбингов позже будет демонтирована.
Оператор шахтного электровоза.
Я не расслышал, что это за помещение, но судя по всему, через него подают бетонный раствор.
Вот они, настоящие работяги.
Очередь из вагонеток, ожидающих погрузку в клеть.
Я не часто бываю в строящемся метро, поэтому не могу остановиться и фотографировал все подряд )
Большое спасибо департаменту строительства и лично руководителю департамента Андрею Бочкареву!
И большая панорама.