Истечение срока регистрации товарного знака Philips в Роспатенте грозит компании потерей исключительных прав на бренд на территории России.
Как отмечает «Постньюс», если правообладатель не продлит регистрацию, это откроет третьим сторонам возможность подавать заявки на использование схожих обозначений. Однако даже в этом случае бренд Philips не сможет быть использован без разрешения правообладателя, поскольку известные марки защищены не только регистрацией, но и законодательством о недобросовестной конкуренции.
По словам директора Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимира Энтина, высокая узнаваемость бренда гарантирует, что любые попытки его несанкционированного коммерческого использования будут пресечены. Несмотря на это, истечение срока регистрации создает дополнительные риски для Philips.
Наиболее значительными являются угрозы в виде:
- «сквоттинга», когда подаются заявки на схожие названия,
- а также создаются обманчивые обозначения.
Эти действия затрудняют восстановление правовой защиты, приводят к репутационным рискам и увеличивают юридические затраты компании.