Общество

Пилот Сытник назвал главную причину возбуждения «уголовки» в отношении компании Red Wings

0 2883

Работники авиакомпании Red Wings стали фигурантами уголовного дела об оказании небезопасных услуг при перевозке пассажиров. Заслуженный пилот России Юрий Сытник объяснил, что произошло.

О возбуждении «уголовки» по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, при организации полетов авиакомпанией Red Wings заявили в Западном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК РФ.

Следователи установили, что 13 августа сотрудники Red Wings обнаружили в самолете неисправность установки, отвечающей за кондиционирование и обеспечение запуска двигателей, однако все равно приняли решение о выполнении рейса из Антальи в Москву. Жизни 406 пассажиров оказались в опасности, отметили в Следственном комитете России.

Заслуженный пилот России Юрий Сытник в интервью «Ридусу» пояснил, так ли опасна была неисправность этой системы.

«С самолетом и пассажирами ничего бы не произошло. Воздух отбирается у шестой и седьмой ступеней компрессора, а потом перерабатывается, чтобы этот воздух был пригоден для подачи в салон — с необходимой влажностью и температурой. Если же система неисправна, то пассажирам может быть нечем дышать, поэтому нужно снизиться на высоту, приемлемую для нормального дыхания, до четырех тысяч метров, а затем продолжить полет».

По словам пилота, если инженеры компании разрешили самолету с пассажирами на борту выполнить этот полет, значит, в этом не было ничего критичного: «Возможно, система кондиционирования работала как-то некорректно. Но в самолете их две».

«Все подобные решения согласовываются с техническим директором компании, который принимает всю ответственность на себя. Учитывая, что на борту находились 406 пассажиров, речь идет о большом Airbus, Boeing-767 или -777. В документах выпуска самолетов прописаны все подобные случаи. К примеру, возможно выполнение полета до ремонтной базы, где будет произведено полное обслуживание этой системы, замена или ремонт, а затем самолет продолжит рейс».

Впрочем, главная проблема заключается не в технической неисправности, продолжает Сытник: «Дело в том, что компания Red Wings на три дня бросила своих пассажиров, не предоставив авиалайнер для их вывоза».

«Дело вовсе не в неисправности, а в том, что эта компания позволила себе так беспардонно обойтись с большим количеством пассажиров, которые застряли на берегах Турции. Это легло пятном на всех перевозчиков в России: почему у нас в стране нет резервного фонда?»

Заслуженный пилот России убежден, что СКР обязан был отреагировать на подобную выходку. «Они должны защищать нашу Конституцию и нас с вами. Правильно делает Бастрыкин: авиакомпании, у которых рыльце в пушку, должны понимать, что они находятся под постоянным надзором. Чтобы не было таких вещей, как наплевательское отношение к пассажирам и к безопасности полетов», — заключил Сытник.

Накануне на Кубани разбился учебный самолет Л-39, погиб член экипажа. Самолет потерпел крушение в окрестностях аэродрома во время выполнения учебно-тренировочного полета при заходе на посадку.

В начале августа в Якутии самолет Ан-24 повредил шасси во время посадки. На борту были только члены экипажа, никто из них не пострадал.

Ранее в небе над Москвой в самолет, заходивший на посадку, попала молния. Из-за непогоды над небом столицы кружили несколько самолетов, которые не могли приземлиться в аэропортах.