Авто Технологии

Пилотажная группа "Русь". Взгляд изнутри

6 789

Каждый раз, когда я бываю на выступлении пилотажный групп, все происходит по одному и тому же сценарию: они  возникают из ниоткуда, стремительно выполняют изящные фигуры высшего пилотажа, другие элементы своей программы и так же бесследно исчезают, давая зрителям повод для восхищения и заняв гигабайты информации на их флешках. Откуда? Куда? Как? Меня всегда интересовали эти вопросы и происходящее до и после выступления - какая работа предшествует выступлению и что, вообще, творится там - за кулисами...

Звезды сошлись так, что мое желание исполнилось и я побывал в гостях у группы высшего пилотажа "Русь"  практически сразу после их выступления на авиашоу "100 лет ВВС". Так что мое огромное желание сунуть нос в  закулисье осуществилось :)

Пилотажная группа "Русь" была создана в 1987 году на базе Вяземского авиационного центра ДОСААФ. За прошедшее  время пилоты группы провели более 300 показательных выступлений в России и за ее пределами. 

Пилоты выступают на Аэро L-39 «Альбатрос». Приехав на аэродром, первым делом побежал смотреть на подготовку самолетов к полетам:

Самолеты участников пилотажной группы сейчас перекрашиваются в соответствии с новой стилистикой оформления:

Капли росы еще не успели испариться с крыльев:

Что это за прибор - не успел расспросить, его быстро убрали :)

Дальше начался прогрев двигателей, разговаривать стало невозможно и я ретировался. Пошел прогуляться и  посмотреть, что еще интересного есть в округе:

Аэро L-29 «Дельфин» - предшественник "Альбатроса":

Предыдущая раскраска самолетов пилотажной группы:

Последовала заправка:

К вылету готовили и Let L-410 «Turbolet»:

На базе УАЦ также базируются и частные самолеты:

Вяземский Учебный Авиационный Центр производит обучение пилотированию различной степени сложности,  демонстрационные полеты пилотажной группы "Русь", групповой высший пилотаж, ознакомительные полеты с  видеосъемкой, парашютные прыжки, грузопассажирские перевозки, ремонтно-регламентные работы на авиационной  технике. Один из учебных классов. Зашел в него в перерыве между занятиями, чтобы никому не мешать. Был выходной день и  там вели занятия для желающих как просто совершить демонстрационный полет, так и обучиться пилотированию:

Застал одного из пилотов "Руси" - Николая Алексеева:

Забрался наверх и вышел на открытую площадку:

Нацепил телевик и глянул на военную часть:

Прибор, измеряющий высоту облаков. Состоит из передатчика и приемника:

В беседке застал еще одного летчика пилотажной группы - Николая Жеребцова:

После ознакомления с учебными классами, снова пошел к самолетам. Когда он находится на обслуживании,  основные органы управления заблокированы вот такими ключами, чтобы не было возможности нечаянно нажать или  включить что-нибудь не то. Перед полетом все контровки, соответственно, убираются:

Л-410 готовится к взлету. Сегодня его пилотирует ученик:

Следом за ним выруливает на ВПП один из Л-39 для проведения учебного полета:

Тихо просочился на КДП понаблюдать за работой диспетчера:

После этого - к началу ВПП заняться споттингом и поснимать приземление "Альбатроса", стоя практически у  самой полосы: 

Его посадка вызвала в моем организме позитивные вибрации :)

После него над полосой прошел Л-410, обозначив возможность посадки и полетел дальше:

В ожидании посадки второго Л-39, летающего с туристом на борту, пересек ВПП, чтобы поснимать "по солнцу":

А вот и он:

Интересный самолет, который сотрудники УАЦ спасли от распиливания, вывезя из МЭИ. Это модификация МиГ-21МТ  (многотопливный), которых было выпущено всего 15 экземпляров. Характеризуется огромным "горбом" сверху,  являющимся дополнительным встроенным баком на 900 литров. Мог использоваться только для одиночного пилотажа,  т.к. в определенных режимах полета эта модификация становилась неустойчивой в полете. В общем, данная модель  не снискала популярности из-за ухудшения летных характеристик взамен увеличенной дальности полета:

Настала моя очередь лететь. Сначала был инструктаж, включающий в себя ознакомление с приборами и органами  контроля самолета Л-39. После этого инструктаж по технике безопасности, обучение посадке в кресло и  катапультированию на специальном стенде. При отработке катапультирования кресло подбрасывается на метр вверх  практически с такими же перегрузками которые, будут при реальном катапультировании:

В заключении - мед. осмотр и допуск к полету. Мне помогли одеть шлем, сесть в кресло (это тоже нужно  делать правильно) на место инструктора и буквально к нему привязали.

Пока есть время - осматриваю органы управления:

И кручу головой по сторонам:

Две рукоятки посередине - катапультирование (их нужно сжать и дернуть на себя):

Началась рулежка:

У пилота есть зеркала заднего вида:

Руление закончено, получено разрешение на взлет.

Короткий резкий разбег и самолет взмывает в воздух:

Не успеваю вертеть головой по сторонам и использую серийную съемку :)

Внизу проплывает промзона Вязьмы:

Что могу сказать по поводу ощущений - невероятный, полузабытый, какой-то детский восторг от полета, тот  самый, который бывает только в совсем юном возрасте, когда мир еще четко делится на черное и белое и чувства с эмоциями еще не расходятся.

Разворот над аэродромом:

Скорость достигала 500 км/ч, высота - 2 км.

Не знаю, какие были перегрузки, но во время одного из наборов высоты, я не смог удержать камеру на  вытянутых руках - она вдруг стала очень тяжелой и вместе с вцепившимися в нее руками как примагниченная  шлепнулась мне на грудь :)

 

Да и вообще, было интересно наблюдать за быстро пролетающими мимо тебя облаками:

Шлем настолько поглощает все звуки, что не было даже намека на шум работы двигателя - только потрескивание  радиоэфира и иногда - голос пилота, когда он общался с диспетчером или обращался ко мне.

Проход между облаками - видимость нулевая :)

Все хорошее когда-нибудь заканчивается - заход на посадку, касание шасси земли, пробежка и выруливание с ВПП:

Техники закатывают самолет на стоянку:

Самым ценным приобретением стал для меня не полет, а подаренные значок...

И буклет с автографами пилотов "Руси":

Выражаю благодарность Андрею Жуйкову за организацию посещения и Николаю Алексееву - именно он пилотировал  самолет с моей тушкой на борту :)