Бизнес

Пивовары РФ попросили разрешить продажу продукции с поврежденной маркировкой

0 1350

Союз российских пивоваров сообщил о серьезных убытках, связанных с обязательной маркировкой кег, так как при транспортировке эта маркировка часто повреждается и предпринимателям приходится списывать продукцию. В результате обращения в Росалкогольтабакконтроль Союз просил разрешить реализацию пива и слабоалкогольных напитков с поврежденной маркировкой, чтобы избежать финансовых потерь. По информации Forbes, письмо с такой просьбой подписал председатель Союза Даниил Бриман, и в Росалкогольтабакконтроле подтвердили его получение.

Запрет на продажу немаркированных пивных макез в пластиковых или металлических кегах был введен в 2024 году. Правила требуют вывод товара из оборота в бутылках или банках при помощи кассовой системы, а также не допускается проведение перемаркировки. В результате возникает ситуация, когда производители и дистрибьюторы несут расходы из-за поврежденной маркировки во время транспортировки, говорится в официальном обращении.

Согласно данным Союза, потери малых пивоваренных предприятий от продукции с поврежденной маркировкой могут достигать 10% от их общего товарооборота, тогда как у средних и крупных предприятий этот показатель составляет от 0,02 до 1,3%. Организация отмечает, что соблюдение всех нормативных требований при этом может стать значительным источником потерь, так как товарные свойства продукции при повреждении кода не изменяются, а акцизный сбор уже выплачен.

Игорь Хавский, председатель комиссии «Опоры России» по производству и обороту пивоваренной продукции, в интервью Forbes указал, что производители, особенно средние, часто работают через дистрибьюторов. При наличии проблем с маркировкой кега, её невозможно продать, так как товар не принимается розничными сетями. Возврат продукции на завод зачастую оказывается бессмысленным, так как сроки годности продукта пикантно ограничены, и, как поясняет Хавский, пока кега вернется на завод, за время транспортировки срок годности может истечь.

Особенно часто проблемы с повреждением маркировки возникают у малых и средних пивоварен, где бутылки иногда маркируют вручную. Такие выводы подтверждают данные РБК, свидетельствующие о том, что некоторые розничные сети отказываются принимать разливное пиво из-за поврежденных маркировочных кодов, нередко приходящих в негодность на морозе или получающих механические повреждения в процессе транспортировки. Вес кеги варьируется от 42 до 65 килограммов, в результате чего грузчики предпочитают перемещать их, катая по земле, что ведет к повреждениям маркировочных элементов.

До сих пор кассовое программное обеспечение многих торговых точек не адаптировано для выполнения требования частичного выбытия разливной продукции, и это становится еще одной причиной отказов от такой продукции. По информации от оператора системы маркировки ЦРПТ, нет оснований считать, что существует массовая проблема с продажей разливного пива: продажи продолжаются в прежнем режиме.

Также, по данным РБК, разливное пиво в кегах составляет от 10 до 15% всех продаж пивной продукции в натуральном выражении, в то время как для малых предприятий этот показатель может доходить до 100%. Член правления «Опоры России» Игорь Хавский считает, что наибольшие трудности приходятся именно на долю малых компаний.