Директор аналитического центра «Институт региональных проблем» Дмитрий Журавлев прокомментировал планы государственной компании «Почта России» продавать алкоголь в своих отделениях после их модернизации.
По мнению эксперта, в малых городах страны с их нехваткой рабочих мест и центров досуга инициатива компании кончится лишь тем, что население потянется к легкодоступному источнику спиртных напитков. Он предположил, что «Почта России» преследует цель контроля над частью прибыльного алкогольного рынка.
«Есть городки, где кроме почты, отделения полиции и мэрии почти ничего нет. Получается, что в единственной точке, где пересекаются транспортные артерии, де-факто появится магазин, торгующий спиртным. Хотя изначально алкомаркеты как раз-таки создавались для „выноса“ этой продукции подальше от людей», — рассказал Журавлев URA.RU.Экономист Антон Шабанов оценивает планы почты более оптимистично. По его мнению, для масштабной торговли спиртным в почтовых отделениях не хватит площадей, и если сделать упор на более полезные услуги, то проект их модернизации может сработать правильно.
На днях «Почта России» выступила с новой концепцией развития под названием «Центры притяжения». В первую очередь реформа почтовых отделений рассчитана как раз на малые города и поселки. Предполагается, что на почте можно будет получать банковские услуги, телемедицинские консультации, работать с личными документами, покупать лекарства и другие товары народного потребления — в том числе алкоголь.
Концепция рассчитана на реализацию в период с 2020 по 2027 год, к 1 сентября почтовое начальство ждет отзывы от министерств. Для реорганизации работы своих отделений госкомпания просит из федерального бюджета порядка 85 миллиардов рублей, а также предлагает изменить закон о регулировании производства и оборота алкоголя и другие правовые нормы.
В январе этого года «Почта России» уже проводила эксперимент с продажей пива в отделениях. Позднее с идеей продавать лекарства на почте выступила губернатор Мурманской области Марина Ковтун — в регионе не хватает аптек.