Росавтодор отчитался о текущих результатах функционирования системы «Платон», взимающая плату в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн заработала 15 ноября 2015 года.
Согласно озвученным данным, на сегодняшний день полностью завершен ремонт дорог в 37 городах и регионах России, на 40% выполнены работы в Твери и городе Бологое. Кроме того, представители Росавтодора анонсировали жесткий контроль над действиями региональных коллег, «чтобы не допустить случаи укладки асфальта в ненадлежащих условиях».
В ведомстве отмечают, что для ремонта трасс регионального, межмуниципального и местного значения, а также дорог отдельных субъектов РФ, которые на 1 января 2016 года находились в наиболее критическом состоянии, выделены средства в размере 10,8 миллиарда рублей, полученные с помощью системы взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн.
Первые сборы от «Платона» в мае были направлены на ремонт дорог, которые находились в самом критичном состоянии. Эти дополнительные поступления в бюджет позволили добиться ощутимых результатов. К примеру, в Петрозаводске из 230 городских улиц треть отремонтирована на средства системы «Платон»,отмечает первый замминистра транспорта Евгений Дитрих.Помимо прямого учета транспортного налога в услугах по перевозке для владельцев грузового транспорта грузоподъемностью свыше 12 тонн система «Платон» обеспечила поступление детальной информации о планируемых и фактических маршрутах движения транспортных средств. По данным ведомства, внедрение «Платона» также поспособствовало повышению безопасности на дорогах за счет использования информации системы взымания средств при расследовании происшествий и противоправных действий.
Эксперты склонны полагать, что на данном этапе система «Платон» далека от совершенства, однако задает очевидный позитивный вектор. В беседе с «Ридусом» профессор ВШЭ Олег Матвейчев отметил, что несмотря на то, что работа «Платона» затормозилась в связи с кратковременными протестами, процесс идет «аккуратно, в свободном режиме».
«То, что удалось сделать, показывает, что ситуация проходит по хорошему, позитивному сценарию. Когда все отрегулируется, все будет замечательно», — уверен эксперт.
Идея правильная, а альтернативы все-равно нет.Как ранее писал «Ридус», в конце минувшего года введение оплаты за проезд по федеральным трассам послужило причиной пламенных споров не только между водителями и правительством, но и среди экспертного сообщества: одни выступали против «Платона», другие требовали наказать рассерженных дальнобойщиков, поскольку считали, что их претензии необоснованны.
На вопрос, смогут ли данные Росавтодора успокоить тех, кто выступал ранее с протестами, эксперт заметил, что «успокаивать-то, собственно, больше некого»: «Протесты сошли на нет. Затмить протест могут не столько показатели, сколько здравый смысл: все эти протестующие не имели никакой позитивной программы».
Они предлагали оставить все, как есть, при этом они же были недовольны положением дел: дороги плохие, всюду ездят бандюганы и перевозятся левые грузы. Сейчас реализуется то, что в этой сфере государство может сделать — с учетом современных технологий,констатировал Матвейчев.Стоит отметить, за короткий промежуток времени «Платон» успел доказать свою эффективность на государственном уровне. Единая информационная платформа для обеспечения развития транспортной системы РФ и система сбора средств позволила государству инвестировать в развитие дорожной инфраструктуры. Кроме того, автоматический контроль соблюдения правил оплаты с последующей передачей информации о фактах нарушения в ГИБДД сделал возможным точный контроль над действиями иностранных грузоперевозчиков, регистрация в системе «Платон» стала обязательной.
Помимо этого, «Платон» создал предпосылки для легализации в сфере грузоперевозок, создав равные условия для всех участников рынка. А о развитии отечественного рынка разработки программного обеспечения и специализированного оборудования и говорить не приходится.
Напомним, система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн заработала 15 ноября 2015 года.
Система «Платон» распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог. Среди ее пользователей — российские грузоперевозчики — владельцы почти двух миллионов транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн — и зарубежные логистические компании, около 400 тысяч грузовых автомобилей, которые работают на территории России.