Критик музыкального издания pofactam.ru оценил новый, так обсуждаемый альбом Земфиры, его выводы неутешительны.
Небольшой дисклеймер перед тем, как поговорить о новом альбоме Земфиры: ее предыдущий релиз «Жить в твоей голове» я считаю без малого великим, хоть и полюбил его лишь пару лет назад.
В момент выхода я скорее отмахнулся от него как от чего-то необязательного — и теперь понимаю, что зря. Сейчас многие говорят о том, что Земфира якобы исписалась в 2005 году — не верьте им, «Жить в твоей голове» это полностью опровергает. Просто попробуйте послушать тот альбом без предрассудков и снобизма.
По всему нему рассыпаны маленькие радости, навсегда остающиеся в памяти — будь то нечаянная отсылка к «Je t’aime… moi non plus» Сержа Генсбура в припеве «Кофевино», внезапно обрывающееся пост-роковое крещендо в ней же, нью-эйджевый григорианский вокал в мрачной «Похоронила» или ностальгическое синтезаторное арпеджио в «Горе», повторяющееся до бесконечности.
Теперь возвращаемся к «Бордерлайну», к созданию обложки которого причастен сам Демна Гвасалия — совершенно не хочется присоединяться к хору не самых приятных людей, но да, тут все не очень хорошо, и прежде всего обращает на себя внимание ленивый сонграйтинг.
Кажется, будто все тексты к новому альбому Земфира сочинила, скомпилировав свои рандомные сообщения с телефона, и так и оставив их впоследствии без правок.