Музыкальные критики издания «По фактам» перечисляют наиболее полюбившиеся зарубежные релизы 2023 года, и по их словам, в этом чарте нет никаких не претезий даже на малейшую объективность — просто именно эту музыку чаще всего слушали за последние 12 месяцев.
Итак, продолжаем. В прошлый раз мы отметили последнюю десятку лучших, теперь переходим ко второй.
20. Christine and the Queens — Paranoïa, Angels, True Love
«PARANOÏA, ANGELS, TRUE LOVE» с его театральностью, тремя актами, 10-минутными треками и отсутствием явных хитов притворяется полуторачасовой оперой под видом поп-альбома. Крис удалось написать настолько убедительный трип-хоп, какой в последний раз удавался разве что Севдализе на ее последнем альбоме.
19. Armand Hammer — We Buy Diabetic Test Strips
Лучший альбом года, к которому причастен JPEGMafia. Если серьезно, то это абстрактный хип-хоп, который нам нужен — с интересными сбивчивыми инструменталами, которые язык не поворачивается назвать битами, виртуозным флоу и адекватными современности остроумными текстами.
18. Midwife & Vyva Melinkolya — Orbweaving
Новый альбом Midwife, записанный в Нью-Мексико с коллегой Vyva Melinkolya (с которой она, по легенде, собирала ночью на трассах погибших гремучих змей и пауков-ткачей), конечно, не режет так же по сердцу, как “Luminol”, но такие песни, как «Hounds of Heaven» с его шепчущим шугейзом, нам нужны. «Orbweaving» получился куда более светлым и утешительным, чем тот же “Luminol” — видимо, сказалось, что альбом записывался не в одиночестве.
17. L’Rain — I Killed Your Dog
Психоделический соул здесь переливается всеми цветами радуги, словно стекляшки в калейдоскопе. В какой-то момент ловишь себя на том, что ты теряешься в этой мечтательной и остроумной музыке — и возвращаться в реальный мир из нее совершенно не хочется.
16. 파란노을 [Parannoul] — After the Magic
Ощущения от «After the Magic» остаются одновременно светлые и горькие, будто попал на карнавал в одиночестве, переживая расставание (или осознавая его неизбежность). Судя по всему, что-то подобное Parannoul и имел в виду в описании к «After the Magic», в котором он говорит о страхе потерять дорогих людей, с которыми, казалось бы, только что ты был так счастлив.
15. Kelela — Raven
Kelela выпустила свой лучший альбом с темным R&B про боль и желание, помноженным на драм-н-бейс, гэридж и балтимор-клаб. Если раньше казалось, что в треках Kelela все-таки первичен саунд-дизайн, то на «Raven» мелодии столь же высокого уровня, что и продакшен.
14. Tinashe — BB/ANG3L
Vladislav Delay — крайне неожиданный гость на R&B-альбоме, между тем именно его имя числится среди авторов песни «Gravity» с ее атмосферным гэридж-битом (в числе продюсеров тут также Machinedrum и Nosaj Thing). «BB/ANG3L» — точно один из самых стильных и просто лучших альбомов года в своем жанре, который хочется поставить на одну полку с «Raven» Келелы.
13. André 3000 — New Blue Sun
Для людей, следящих за экспериментальной музыкой, не новость, что джаз, помноженный на нью-эйдж и эмбиентную электронику — одно из самых интересных явлений последних лет. Так что «New Blue Sun» — свидетельство не безумия 48-летнего Андре, а доказательство того, что он вообще-то шарит в современной музыке и до сих пор интересуется ею, а не застрял в прошлом, став заложником своих фанатов, которые требуют от него очередной «рэп-альбом».
12. 100 gecs — 10,000 gecs
Всеобщие любимцы развлекаются и валяют дурака в свое удовольствие, не забывая про прилипчивые поп-панковые хуки и ню-металлические дропы.
11. Sufjan Stevens — Javelin
«Javelin» — это тот же трепетный фолк с большим (и разбитым) сердцем. Стивенсу удалось написать несколько немногословных и универсальных фолк-симфоний о (не)любви для всех и каждого — причем такой неземной красоты, что захватывает дух.