Музыка

«По фактам»: 30 мировых музыкальных альбомов, которые сделают 2024-й. Финал

0 11233

Музыкальные критики издания «По фактам» перечисляют наиболее полюбившиеся зарубежные релизы 2023 года, и, по их словам, в этом чарте нет никаких претензий даже на малейшую объективность — просто именно эту музыку чаще всего слушали за последние 12 месяцев.

Итак, десять главных релизов года.

Часть 1 / Часть 2

10. Youth Lagoon — Heaven Is a Junkyard

Альбом года в жанре «радость простых мелодий». Тревор Пауэрс, известный как Youth Lagoon, в недавнем прошлом потерял голос на несколько месяцев, и Heaven Is a Junkyard — его первый альбом после случившегося, в котором он демонстрирует свой голос во всем его несовершенстве.

В скромных трехминутных песнях Тревор рассказывает истории о судьбах людей из американской глубинки, до которых никому нет дела. В Heaven Is a Junkyard он обращается к более традиционному инструментарию. В результате у него получились песни настолько уютные и родные, что это ощущение уюта передается человеку, который никогда в этой самой одноэтажной Америке не был. Несмотря на внешнюю неамбициозность нынешнего творчества Тревора, иные песни с Heaven Is a Junkyard хочется петь хором — пусть и не на стадионе, но в соседнем баре. Они буквально излучают свет изнутри.

9. Evian Christ — Revanchist

Один из продюсеров культового альбома Канье Уэста Yeezus в своем дебютном альбоме предлагает мрачнейший постапокалиптический транс, будто бы написанный для самого последнего рейва на Земле. Это возвышенная и ретрофутуристичная музыка, не стесняющаяся впрямую цитировать Tiesto, но чурающаяся предсказуемых ходов. Характерная для жанра эйфория в Revanchist присутствует в минимальных дозах — Evian Christ делает ставку на атмосферу и выигрывает.

8. MIKE — Burning Desire

В «Burning Desire» MIKE звучит невероятно собранно и предстает в наилучшем виде. Здесь можно услышать тот самый задумчивый флоу, характерный для нового нью-йоркского рэпа, одним из ярчайших представителей которого MIKE и является.

Биты сконструированы в альбоме в основном из закольцованных и замедленных сэмплов из соул-музыки 70-х и 80-х — в некоторых треках получился чистый воды вэйпорвейв. Временами то, как именно флоу MIKE «ложится» на эти биты, просто дезориентирует, как композиции Капитана Бифхарта на пике формы.

7. Maria BC — Spike Field

Maria BC — Spike Field.

Второй альбом Maria BC состоит из аскетичных, но безумно красивых колыбельных, наследующих Grouper и Midwife. Это тоже бесконечно печальная и усталая музыка, к которой в равной степени можно применить термины «слоукор» и «фолк». Maria BC в Spike Field одержимы призраками своего прошлого, да и песни здесь похожи на призраки — настолько они оказываются на поверку невесомыми и бесплотными. Неброская красота этих медлительных и тихих песен раскрывается не сразу, но если вы по-настоящему прочувствовали альбом, то, скорее всего, он станет одним из самых любимых за год.

6. Asake — Work of Art

Афро-поп из Нигерии с кучей гимнообразных хитов и летней атмосферой. В обаятельных треках Asake можно услышать скрипки и саксофоны, не утяжеляющие песни, а, напротив, подчеркивающие легкость этой музыки, у которой очень большое и горячее сердце. Asake удается органично сочетать современный грув (в частности, его песни вобрали в себя амапиано — поджанр хауса из Южной Африки) и теплоту традиционных африканских гармоний.

5. James Holden — Imagine This Is a High Dimensional Space of All Possibilities

Ветеран британской электроники Джеймс Холден перепридумывает рейв, изъяв из него бочку (по признанию музыканта, последние лет десять он не выносит ее наличие в музыке), редуцировав присущую клубной музыке механистичность и выкрутив на максимум психоделическую составляющую. Imagine This Is a High Dimensional Space of All Possibilities — настоящая утопия вечного лета и любви, в которой хочется остаться жить навсегда.

4. Lana Del Rey — Did you know that there’s a tunnel under Ocean Blvd

Последний альбом Ланы — ее самый тихий, интимный и в то же время, чего уж там, невероятно затянутый альбом. Певице явно требуется редактор вроде Рика Рубина — ее давний соратник Джек Антонофф уже явно не справляется с этой ролью. Я бы без всякого сожаления выбросил из альбома скучнейшие интерлюдии и три слабых последних трека. Однако то, что в итоге остается, — совершенно грандиозный материал, обезоруживающий своей откровенностью и сонграйтерским мастерством. Помимо всего прочего, тут есть самая сильная свадебная песня всех времен (Margaret).

3. Travis Scott — UTOPIA

Опус магнум Тревиса Скотта дарит то волшебное чувство, которое возникало во время первых прослушиваний лучших записей Канье прошлого десятилетия — будто ты попал на мрачный и сильно нездоровый, но карнавал. Хип-хоп-альбом с кучей гостей и отличных мелодий и с футуристическим звуком, который ждут и слушают всем миром и в котором каждый последующий трек не похож на предыдущий. UTOPIA — тот случай, когда ученик (а Тревис помогал Йе в записи Yeezus) если и не превзошел учителя, то теперь стоит уже примерно наравне с ним. И бесконечно жаль, что Йе, видимо, уже не способен подарить нам такой праздник.

2. Caroline Polachek — Desire, I Want to Turn Into You

Кэролайн Полачек облюбовала всевозможные годовые топы ведущих музыкальных изданий со всего мира, и совершенно заслуженно. Это яркий и изобретательный альбом, переосмысляющий лучшее, что было в поп-музыке нулевых годов (а если конкретно, то песни «Имоджен Хип»), и созданный при содействии передовых современных продюсеров вроде Danny L Harle, Sega Bodega и A. G. Cook. Это вдохновляющая и дарящая надежду запись, в которой прекрасно все — от богатого на детали звука и уникального вокала Кэролайн, которая сама себе автотюн, до стилистического разнообразия и настоящего фейерверка из мелодий.

1. Fever Ray — Radical Romantics

В год юбилея великого альбома The Knife «Shaking the Habitual» Fever Ray выпустили альбом, который так и тянет назвать его продолжением: здесь тот же самый хитроумный синтез дергающихся ритмов со всего мира и кислотного звука, пусть звуковой терроризм и общий месседж не столь радикальны.

Fever Ray, воспевавшие радости секса в предыдущем альбоме Plunge, на протяжении всего Radical Romantics размышляют об особенностях любви, цитируют композитора Генри Манчини в Looking for a Ghost при поддержке португальского продюсера Nídia и даже угрожают разобраться с обидчиком своего ребенка, ставшего жертвой буллинга, под индустриальный ритм авторства Трента Резнора в Even It Out. Ну и в качестве вишенки на торте — эйфорическая дискотека во славу любви Carbon Dioxide, к которой приложил руку британский электронный продюсер Vessel.