Музыка

«По Фактам». Хейт-лист: 11 худших явлений 2023 года в российской музыке

0 5634

В конце года и начале нового традиционно подводятся итоги и делаются прогнозы на следующий — критики околомузыкального издания «По фактам», в частности, выделили 10+1 самых неприятных и безвкусных явлений отечественной сцены. Перечислим их все страницах «Ридуса», и постараемся все вместе избежать в новом году любое упоминание подобного шлака. Итак, погнали.

Новый пацанский рэп/нео-гангста-рэп

Бешеная популярность сериала «Слово пацана» явно возникла не на пустом месте, сколь бы не был талантлив Жора Крыжовников. Хайп вокруг персонажей в диапазоне от ALBLAK 52 и FRIENDLY THUG 52 NGG до Baby Melo, а также возвращение шансона в мейнстрим, которому посодействовал Гио Пика, говорит как минимум об общественном интересе к околокриминальной эстетике — во всяком случае, никакого реального содержания за этим обычно не видно. Чаще всего мы имеем дело с мамкиными бандитами и ролевиками, а вовсе не трушными гэнста.

Icegergert и МВД-рэп

В тех случаях, когда пресловутая «правда жизни» в новом пацанском рэпе все-таки присутствует, то получается такое удивительное явление, как Icegergert, в текстах которого соседствуют строки «Я не маргинал, но мой старший федерал» и «Воровал, ворую и буду воровать». Заявляющий о своей принадлежности к криминальному миру Icegergert не стесняется, а, напротив, флексит своим знакомством с видными силовиками, что является нонсенсом для хип-хоп культуры. Даня Порнорэп предложил называть это явление «МВД-рэп», я скромно предлагаю именовать его в честь главного хита группы «Воровайки», только переставив слово «хоп» в конец.

ВК-рок («Три дня дождя» и Кишлак)

Музыка для нового поколения неблагополучных подростков-неформалов, которые презирают нормисов и ищут «песни со смыслом» про боль, селфхарм и ненависть ко всему миру. Кишлак — поаутентичнее, «3 дня дождя» — попопсовее, но оба артиста продают аудитории токсичный образ рок-звезды, депрессивную лирику уровня 13-летнего школьника (Кишлаку, на всякий случай, 25 лет, а Глебу «3 дня дождя» — 27!) и гитарный звук, еще более плоский и безликий, чем у Machine Gun Kelly.

Aarne

Русский DJ Khaled, и этим все сказано. То, что 9mice выпустил с ним фит, назвав «самым посредственным битмарем в мире» — метаирония года, ведь 9mice вообще-то совершенно не шутил.

Big Baby Tape

Записать первый за 5 лет сольный релиз, который на поверку оказался еще более посредственным, чем альбом «русского диджея Халеда», при этом еще и собрать на фиты главных кринжмейкеров года (и не только года) — это, конечно, надо постараться.

ЛСП

Чувак выпустил в этом году дюжину тусклых песен с самым плоским, безжизненным и неинтересным поп-звучанием на свете.

Saluki

Saluki совершенно нечего сказать. Saluki не умеет в сторителлинг. Зато Saluki умеет записывать полуторачасовые рэп-альбомы! Прослушивание вторичных и успевших морально устареть задолго до своего выхода треков с «Wild Ea$t» — испытание года.

Алена Швец

Алена Швец радикально изменила имидж и теперь явно пытается понравиться всем, отказавшись от своей былой идентичности и взяв за основу вместо трогательного фолка пост-бардовских кровей разухабистые пафосные боевики в духе совсем опопсевших Muse. По крайней мере, теперь Алена может написать книгу «Как убить в себе артиста».

Анна Асти

То, что свежий альбом главной российской поп-звезды нашего времени Анны Асти звучит как типичный набор песен, которые вы могли услышать в московском такси еще 5 лет назад — крайне печалит. Если ты действительно царица, почему у тебя настолько серые усредненные песни, похожие на творения твоих эпигонов? По сравнению с Анной Асти, Ольга Бузова — богиня креатива и изобретательности.

Гуф

Принцип «что вижу — о том и пою» явно дал сбой на последнем альбоме рэпера «Zапретное Место», настоящем дневнике токсичного и глубоко нездорового человека, которому очень плохо. Проблема в том, что в них нет того обаятельного, искреннего и харизматичного Гуфа, которого все полюбили.

Катя Лель

Когда по всему миру завирусился хит Витаса «7 элемент», мы искренне радовались каждый раз, когда слышали эту песню. Однако каждый раз, когда у кого-то в телефоне играет «Мой мармеладный», мы испытываем кринж. Все тиктоки с этой песней — кринж в кубе.