В российских городах необходимо максимально переводить на электричество общественный транспорт и усиливать требования к коммерческим компаниям, которые занимаются пассажирскими перевозками на городских маршрутах, заявил генеральный директор тамбовского мусороперерабатывающего комплекса «КомЭк», председатель регионального отделения «Партии Роста» в Тамбовской области Игорь Блюм во вторник на проведенном «Ридусом» в стенах «Общественной службы новостей» круглом столе на тему: «Экология мегаполисов — могут ли современные города быть „чистыми“»?
По его словам, в Тамбове совершили серьезную ошибку, в разы сократив троллейбусные маршруты из-за их нерентабельности. Эти линии отдали коммерсантам, для которых главное — извлечь максимум прибыли при минимуме затрат. Поэтому в большинстве случаев используется старый автопарк, который наносит вред окружающей среде.
Приезжает автобус, а за ним ничего не видно, такие он выбросы выдает, — посетовал Игорь Блюм.Совладелец МПЗ «Аскона» и ООО «Капитал» Николай Пальченко предложил использовать успешный опыт других стран и в качестве примера привел Китай, где в 2015 году была поставлена задача к 2025 году войти в десятку мировых лидеров по электромобилям, для чего была принята соответствующая программа.
Они вложили колоссальные деньги в развитие инфраструктуры, необходимой для эксплуатации таких машин, и сейчас половины всех электрокаров на планете продается в КНР. Вслед за ростом спросома китайцы начали развивать и свой собственный электро-автопром. Рано или поздно они догонят Tesla, уверен эксперт.
Надо просто стратегически к этой проблеме подходить, а не выхватывать что-то одно. Это надо делать грамотно, должна быть государственная воля, государственное решение. Необходимо все продумать от начала до конца. Тем более что здесь не надо изобретать велосипед: китайцы уже все изобрели, — заметил он.По данным предпринимателя, решение о создание в России инфраструктуры для электромобилей уже принято, в нее предполагается вложить сотни миллиардов рублей.
По мнению руководителя общественного движения автомобилистов «Синие ведерки» Петра Шкуматова, для полноценной электромобилизации страны требуется гораздо больший объем инвестиций. В этом вопросе на первом месте стоит экономика, считает он: может ли страна позволить себе современный экологичный транспорт?
По его словам, пока только Москва может постепенно отказываться от классических дизельных автобусов. Надо понимать, что помимо самих электробусов город несет расходы на их техническое обслуживание, создание сети зарядных станций, и прочую инфраструктуру.
Здесь нужно двигаться мелкими шагами. Не может быть такого, что завтра мы проснемся в электрическом будущем. Давайте просто признаем, что наша страна живет бедно. И пока только Москва обладает какими-то возможностями для инвестирования в «зеленые» транспортные технологии, — резюмировал он.