Первые двухэтажные туристические автобусы - даблдекеры появились в Москве в сентябре. Об этом я узнал в пресс-службе Ассоциации туроператоров России /АТОР/ со ссылкой на столичный комитет по туризму и гостиничному хозяйству.
1.В прошлую пятницу три автобуса уже опробовали новые маршруты.
2.Даблдекеры той же марки и конфигурации как в большинстве городов Германии и северной Европы. Автобусы, специально переоборудованные в Берлине, со сдвигающимися крышей и окнами на втором этаже и аудиосистемой, позволяющей проводить экскурсию на 8 языках. В холодное время года будут использоваться,как мне сказал кондуктор, закрытые теплые даблдекеры с двойным остеклением.
3.Первые прибывшие в Москву даблдекеры произведены фирмой MAN, такие же в Германии и большинстве городов Северной Европы. В 1997 году автобусы этой фирмы были закуплены для сити-туров в Санкт-Петербурге. Они курсировали по маршруту Балтийский вокзал–Петергоф.
4.Билет на экскурсию довольно дорогой - 600 рублей. Но зато на целые сутки и с неограниченным числом заходов и выходов на любой из остановок по маршруту экскурсии. Поездка для детей и пенсионеров — 400 рублей, и 300 рублей — для студентов и школьников.
5.Путешествие на ярких красных автобусах с открытым верхом пользуется большим спросом у туристов во многих странах.
6.На таких автобусах москвичи и туристы смогут совершать обзорные экскурсии по улицам города. До сих пор Москва оставалась единственной европейской столицей, где не была развита практика сити-туров.
7.
8.
9.Вот написал...и подумал...
А ведь в прессе будут кричать:"Впервые появились! Наконец-то до нашей страны добралось славное изобретение Европейской Цивилизации. Даблдекеры на улицах Москвы - впервые!!!..."
Ну и так далее...
Но коварный Сталин, тем временем, в очередной раз дотянулся сквозь время и нафотошопил...
Я вот вспомнил рассказы моей бабушки. Да и отца порасспросил.
Вот взгляните на фото.
Наряду с двумя другими немецкими двухэтажными автобусами Do 56 и Do S6 с тягачом IFA H6 этот Büssing D2U был завезен в Москву в качестве то ли в качестве трофея, то ли культурного обмена...для эксперимента по увеличению вместимости городских автобусов. Все 3 автобуса проходили опытную эксплуатацию в 3-м автобусном парке. На снимке автобус идет по 211 маршруту (метро "Октябрьская" - аэропорт "Внуково"). Это обычный был маршрут. Но был и удлиненный - от пл. Свердлова, вариант 211 маршрута.
10.А это кадр из кинофильма "Я купил папу" режиссёра Ильи Фрэза.
Автобус идёт по Кутузовскому проспекту. На снимке дома,которые стоят около гостиницы "Украина".
Самое интересное что на Кутузовский проспекте 211 маршрут вообще не выходил!!! Путь следования автобуса короткий: м. Октябрьская, Ленинский просп., Ломоносовский просп., Киевское шоссе, поворот в Никулино, Тропарево, Богородское, Дмитровский пос., д. Дудкино, д. Румянцево, д. Картамазово, Передельцы, Институт полиомиелита, свх. Мешково, пос. Внуково, аэропорт Внуково. Путь следования автобуса длинный: пл. Свердлова, к/т Ударник, м. Октябрьская, далее - так же.
Вот такие дела,друзья мои.