Авто

По пульсу и глазам: Минтранс планирует контролировать усталость водителей

0 9287

Министерство транспорта собирается внедрить для водителей такси, автобусов и грузовиков систему, которая по зрачку и пульсу определяет усталость.

Как отметили в ведомстве, установка таких устройств поможет снизить аварийность, а также позволит работнику законно находиться за рулем более десяти часов в сутки, если система не фиксирует признаков утомления, пишет «Коммерсантъ». Соответствующий проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения» Минтранс разместил на официальном интернет-портале правовой информации.

Подобный комплекс «Антисон» уже работает в общественном транспорте Москвы. По данным «Мосгортранса», после внедрения устройств аварийность на дорогах упала на 24%.

Водитель автобуса

Водитель автобуса.

© Ахметов Вадим / URA.RU / ТАСС

Минтранс планирует разрешить в ПДД возможность управлять фурой или автобусом более 10-12 часов при условии, что в кабине установлено «средство мониторинга работоспособности», подключенное к тахографу. Водитель, который проехал менее десяти часов и начал засыпать, должен будет на несколько часов остановиться и отдохнуть.

По оценкам ведомства, оборудование транспортного средства обойдется перевозчику в 25—80 тысяч рублей. Внедрение подобных систем позволит государству сократить ежегодный ущерб от ДТП на 350—530 миллиардов рублей. Сейчас он каждый год составляет почти 1,8 триллиона рублей.

Минтранс планирует, что поправки вступят в силу с 1 марта 2023 года. По данным ведомства, новыми устройствами должны будут пользоваться более четырех миллионов водителей.

Эту инициативу одобряют не все. Так, представитель отрасли грузоперевозок Владимир Матягин считает, что проблему переработок и усталости нововведение не решит, а только заставит компании устанавливать новое дорогое оборудование.

Это очередное лоббирование интересов производителя очередной коробочки, которую впоследствии обяжут ставить в каждую машину, — уверен президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Он отметил, что в реальности водители грузовиков не соблюдают установленные нормы вождения, а едут до тех пор, пока не захотят спать. Дело в том, что показания тахографов снимают инспекторы, с которыми у водителей всегда есть возможность «договориться», считает Матягин.

Ранее «Ридус» сообщал, что Минтранс планирует обязать водителей такси и автобусов носить «антисонные» устройства. Они могут быть в виде наушников или браслетов, которые пищат, когда водитель клюет носом.

По статистике Минтранса, одной из самых распространенных причин аварий является именно то, что водитель засыпает за рулем. На долю таких происшествий приходится около 20% всех ДТП.