В России стали появляться подделки тракторов «Кировец» Петербургского тракторного завода (ПТЗ). Об этом сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан в среду.
«Эти тракторы начали подделывать. Подделок было выявлено не очень большое количество, это не сотни и не десятки, но началось. Я не буду говорить про этих людей, их нашли и наказали», — сказал Мовчан.
Где именно появились подделки «мирного советского трактора», кто и кому их пытался продать, он не уточнил, отметив лишь, что производство поддельных тракторов было налажено в России, а не в Китае, где часто появляются копии различных брендов.
Эта новость в самом деле звучит сенсационно, но тут надо разобраться, что вице-губернатор понимает под подделкой, говорит Наталья Волчкова, старший научный сотрудник Центра экономических и финансовых исследований.
«Есть же такое понятие, как глубина подделки. Что конкретно имеет в виду Мовчан? Что кто-то подделывает эмблему завода на капоте, какую-то запчасть или изделие целиком», — сказала она «Ридусу».
Любой автовладелец, приезжая в магазин автозапчастей, имеет выбор: либо покупать для своей машины «родные» детали, либо брать аналоги. Но если в автомобиле «Лада-Калина» заменить вазовские фильтры, лампочки, и прочие детали на подходящие по резьбе и аналогичные по функционалу немецкие, она все равно не станет «опелем».
Продолжая аналогию, трудно представить, как вообще можно подделать крупное изделие машиностроения и зачем. Ведь «Кировец» в сарае у слесаря дяди Васи не соберешь, а если где-то есть производственные мощности, позволяющие собрать «реплику» гигантского трактора, то тем более теряется смысл в подделке: логичнее выпускать машину под своим брендом.
Очень может быть, что уклончивое заявление питерского вице-губернатора — это просто маркетинговый ход, призванный привлечь внимание к «высокотехнологичной» продукции ПТЗ, полагает Волчкова. Ведь плохой товар не подделывают даже китайцы.
Первый «Кировец» был собран в 1962 году.