Победа Дональда Трампа на выборах президента в США открывает неопределенное будущее для люксовых брендов. С одной стороны, он воспринимается как сторонник бизнеса, что может поддержать фондовый рынок и повысить интерес потребителей к брендам класса люкс. С другой стороны, изменение торговой политики США и повышенные импортные пошлины негативно повлияют на рынок Китая, который десятилетиями был надежной дойной коровой для роскошных брендов.
Спрос на элитную продукцию в Китае и так снижается из-за ослабления экономики страны. Пекин объявил в пятницу об очередном пакете стимулирующих мер, но неизвестно, вернут ли они уверенность к китайским потребителям и в какой перспективе.
В последние кварталы такие гиганты индустрии роскоши, как LVMH, Kering и Richemont, сообщали о падении продаж в Китае. Потенциальные тарифы Трампа теперь представляют собой новую проблему для экономики, по-прежнему ориентированной на экспорт. В условиях растущей неопределенности китайские любители роскоши могут воздержаться от лишних трат, отложив больше средств «на черный день».
Но возвращение Трампа в Белый дом говорит о более широкой проблеме, с которой сталкиваются бренды класса люкс, — растущем национализме. Сейчас главная сложность для производителей роскошных товаров — попытка наладить с потребителями на местных рынках, сказал BI генеральный директор компании Équité Дэниел Лангер.
«Глобальный универсальный подход, которого до сих пор придерживаются многие бренды, больше не работает», — уточнил он.
Западным брендам, в том числе класса люкс, которые изо всех сил пытаются привлечь внимание китайских потребителей, может быть сложнее сделать это просто потому, что они с Запада.