Авиакомпания «Победа» с 28 октября этого года вводит платную регистрацию в зарубежных аэропортах. Таким образом, предположительно, низкобюджетный перевозчик пытается сохраниться в этом сегменте, чтобы не повышать стоимость авиабилетов из-за роста цен на топливо на 10% за год.
Регистрация у стойки в аэропорту обойдется в 25 евро. Впрочем, если пассажир не оценивает свою лень в такую сумму, он по-прежнему может сделать это совершенно бесплатно через интернет.
Авиакомпания имеет полное право брать деньги за любые услуги, которые она сочтет необходимыми для поддержания прибыльности бизнеса, говорит обозреватель журнала Flight International Владимир Карнозов.
Ноу-хау это (если в самом деле ни одна другая авиакомпания до того не додумалась) вызывает определенное восхищение изобретательностью российского перевозчика. Ведь регистрация — это не что иное, как подтверждение факта физической явки на рейс, которое подтверждается выдачей посадочного талона.
То есть процедура регистрации не требует у авиакомпании никаких дополнительных затрат. Возникает ощущение, что «Победа» нашла способ добывать по 25 евро из воздуха (или, скорее, лени некоторых пассажиров).
Честно признаться, даже без всех дополнительных сборов — за багаж, выбор места, регистрацию и т. д. — перелет «Победой» за редким исключением мало чем отличается от перелета обычными авиакомпаниями.
Более того, если за условные десять тысяч рублей обычная авиакомпания пассажиров кормит и поит на борту, то «Победа» за те же деньги таких услуг не предоставляет. Почему пассажир при таких раскладах может захотеть лететь «лоукостером» с намертво зафиксированными спинками кресел, становится непонятным.
Онлайновая же регистрация принесла большие удобства пассажирам, но стала причиной убытков перевозчиков. Потому что при регистрации у стойки понятно, что пассажир физически явился в аэропорт и вряд ли он куда-то оттуда уже денется, кроме как в самолет. Регистрация же онлайн за 24 часа до вылета физическую явку пассажира не гарантирует, и даже случается, что число не явившихся на рейс превышает число купивших билеты в счет овербукинга (авиакомпания продала 105 билетов на 100-местный самолет, а на посадку не пришло 10 человек).
Получается, что пассажир, зарегистрировавшийся онлайн, но не приехавший в аэропорт, обманывает авиакомпанию. Видимо, „Победа“ оценивает свои убытки от таких невольных обманов в 25 евро с человека, — предполагает Карнозов.