Политика

Победитель «Лидеров России» Енокаев получил пост в Санкт-Петербурге

0 363

Победитель второго сезона конкурса «Лидеры России» Валентин Енокаев назначен первым заместителем председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

«Первый заместитель [председателя] комитета по транспорту — это ответственная должность, на которой заниматься придется всем. Надо быть в курсе всех событий, происходящих в транспортном комплексе Санкт-Петербурга. Но в первую очередь, конечно, это операционная деятельность: это работа метрополитена Санкт-Петербурга, работа трамваев, троллейбусов, автобусов, такси, пригородных электричек, аэропорта, водного транспорта, ряда целых структурных объектов автовокзалов, пассажирского порта, то есть в целом фронт работы достаточно большой», — поделился Валентин Енокаев.

«В полномочия комитета входит в том числе и регулирование воздушного пространства, включая беспилотные транспортные средства. Самая главная задача — бесперебойная работа транспорта», — добавил он.

Енокаев отметил, что в ближайшие месяцы одна из его главных задач — дисциплинировать пассажиров в текущей эпидемиологической обстановке, чтобы они носили маски и соблюдали режим. Из первоочередных административных задач — распределение полномочий между комитетами.

«Мы хотим все управление транспортным комплексом сосредоточить под комитетом по транспорту — это не только управление транспортными средствами, но и управление инфраструктурой, то есть светофорами, дорожными знаками, парковочным пространством. Это немного шире, чем просто транспортные средства. Поэтому предстоит определенная административная реформа. Если говорить про конкретные инфраструктурные проекты, я буду заниматься концепцией развития железнодорожного узла Санкт-Петербурга», — рассказал о своих планах в новой должности Валентин Енокаев.

«На конкурсе „Лидеры России“ мне повезло с наставником. Меня выбрал генеральный директор ОАО „РЖД“ Олег Валентинович Белозеров. У нас было пять очных встреч, в рамках которых он мне дал поручение сдать концепцию развития железнодорожного узла, на тот момент разрабатываемую в Санкт-Петербурге. Это концепция использования железных дорог в Петербурге для пассажирских перевозок по подобию сделанного в Москве — МЦК, МЦД. Такая работа и в Санкт-Петербурге тоже началась. Я над предложениями в инициативном порядке поработал и отдал на рассмотрение своему наставнику. Он поддержал мои предложения, и они в итоге вошли в концепцию. Сейчас одной из моих задач является как раз реализация концепции в целом, а в частности — этих предложений. Предложения достаточно амбициозные, в том числе строительство железнодорожного кольца в Санкт-Петербурге. Оно будет самым главным мероприятием», — отметил Енокаев.

С его слов, для замыкания кольца необходимо построить железнодорожный тоннель, который соединит два вокзала — Финляндский и Балтийский. Это позволит создать аналог кольцевой ветки метро Санкт-Петербурга. Диаметр будет меньше, чем в Москве. Однако после постройки этого тоннеля интегрируемость в метро станет гораздо выше, так как пересадка в метро станет гораздо быстрее. Можно будет пересесть с железной дороги в метрополитен за пять минут. На поверхности на это уходит минут 15, что долго и неудобно для пассажира.

Напомним, автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей» была создана по инициативе президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия — страна возможностей» возглавляет президент РФ Владимир Путин. Платформа объединяет 25 конкурсов, флагманский из которых «Лидеры России».