Военное дело

Почему баки Т-34 установили беззащитно снаружи: история в деталях

0 19452

А ведь действительно, посмотрите как расположены топливные баки на танке? Даже не специалисту понятно, что они не обладают бронированием и никакой защитой от осколков и пуль. Помните как в фильмах танки эффектно взрываются? Это потому, что баки так расположены?

Сейчас все узнаем…

Это действительно баки с топливом, но… это наружные топливные баки к системе питания двигателя не подключались. Смысл этой конструкции в том, чтобы увеличить пробег танка без дозаправки, т. е. увеличить мобильность танковых соединений. Это были своего рода «канистры». Кстати, эти баки заправлялись не только топливом, но и маслом, в зависимости от потребностей подразделения. Часто один танк на марше был «маслозаправщиком».

Причем по мере того, как РККА увеличивала свою мобильность, рос и относительный объем внешних баков. Если на ранних модификациях Т-34 объем внешних баков составлял 30% от объёма внутренних, то в поздних модификациях Т-34\85 уже — 50%.

Вот сравните размер баков на первом фото и на вот этом, на фотографии ниже.

Посмотрите еще вот сюда, видите еще и сзади баки?

В них на самом деле не топливо и не ГСМ вообще. На самом деле это БДШ-5 или «боевая дымовая шашка». Использовались БДШ-5 для установления дымовой завесы. Применяться она могла в ряде ситуации. Например, если танк оказывался подбит, то его экипаж имел право поставить завесу для дальнейшего отступления или по крайней мере выживания.

Кроме того, дымовые завесы применялись для отвлечения противника во время маневров или при создании укрытый для наступающей советской пехоты.

Интересно, что дымовые шашки, которые использовались в танковых соединениях на самом деле слегка переработанные морские дымовые шашки. Заправлялись шашки антраценовой дымовой смесью. Как правило, в действие система приводилась при помощи электронного запала