Общество

Почему чиновники отказываются видеть радиационную опасность на юге Москвы

7 25749

В Мосгордуме прошел круглый стол, где обсудили строительство юго-восточной хорды (ЮВХ). Стоит напомнить, один из участков многополосной дороги пройдет через столичный завод полиметаллов, возле которого по данным ФГУП «Радон» лежит 60 тысяч тонн радиоактивных отходов, «Ридус» неоднократно писал об этом.

Подобные обстоятельства очень беспокоят местных жителей. Вот уже почти год они пытаются решить этот вопрос с властями, но тщетно. Круглый стол в МГД исключением не стал: выступавшие чиновники «пели песню» из разряда: «Не беспокойтесь, все будет нормально, мамой клянусь». 

Правда, говорить об экологической экспертизе все как один решительно отказывались.

Начальник Управления гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Москве Сергей Чудопал в обращении к активистам и вовсе заявил: «Вот вы ходите на склон все время и про шашлыки говорите. Не будете ходить, население не будет волноваться. Не надо туда ходить».

Но на вопрос — «почему именно туда нельзя ходить» — не ответил. Но вот только забором «безопасный» участок все-таки оградили.

Успокаивающие речи представителей власти не удовлетворили активистов, и они сделали запрос в ТВЭЛ по поводу создания санитарно-защитной зоны (СЗЗ — прим. «Ридус») на месте захоронения ядерных отходов. На что был получен ответ, в котором говорилось, что оказывается на месте опасных захоронений уже есть СЗЗ.

Из документа следует, что проект СЗЗ АО МЗП был разработан и утвержден еще в 2008 году. И на него имеется положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека г. Москвы, в 2009 году. Проще говоря, на склоне возле МЗП уже есть санитарно-защитная зона. Но об этом почему-то умалчивается.

Площадь территории с особыми условиями составляет 25 метров с запада, 65 метров с юга и юго- востока, 200 метров со стороны набережной. Т. е СЗЗ занимает весь склон вплоть до участка, где планируется строительство моста ЮВХ. И для восьми полосной дороги там просто не будет места.

Согласно правилам и нормативам СанПиН 2.2.½.1.1.1200−03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» необходимы исследования и экспертиза.

В ходе очередной встречи с местными жителями заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Васильевич Костин рассказал, что опоры для автомобильного моста будут располагаться на месте снесенного железнодорожного моста. Также он заверил, что есть и исследования, и экспертиза, однако на просьбу показать ответил что-то невнятное.

По закону, чтобы осуществить строительство автомобильного моста ЮВХ Курьяново — Москворечье-Сабурово, необходимо снять статус СЗЗ со склона МЗП, но этого сделать нельзя, потому что Московский Завод Полиметаллов продолжает свою деятельность. И вообще, чтобы снять статус СЗЗ, его надо сначала принять. А власти категорически отказываются это делать и старательно замалчивают все, что связано со склоном МЗП.

Хочется также отметить, что С 2006 по 2010 год мэр города Москвы Сергей Собянин возглавлял совет директоров АО ТВЭЛ, а в 2011 году территория с ядерными отходами была передана городу.

Несмотря на неоднозначность, строительство ЮВХ продолжается. На общественные инспекции местных жителей, строители отвечают агрессивно и даже устраивают потасовки.