Президент России Владимир Путин, выступая на Генассаблее ООН, призвал мировое сообщество к созданию широкой антитеррористической коалиции. При этом, убежден глава государства, ключевыми участниками этой коалиции должны стать мусульманские страны, в том числе и Сирия во главе с Башаром Асадом.
«Ридус» связался с экспертами и узнал, почему Путин был в основном сосредоточен на Сирии и уделил мало внимания конфликту на Украине, который несет немалую угрозу для безопасности России и всей Восточной Европы.
«Война с терроризмом в Сирии, в частности, с Исламским государством — это глобальная проблема. И Россия, как один из главных игроков на международной арене, предлагает себя в качестве одного из основных столпов международной антитеррористической коалиции, ибо действия США в этом плане не эффективны. Как сказал Владимир Путин, возникает такое ощущение, что Запад напротив стремится поддерживать Исламское государство, как некий инструмент для достижения своих геополитических целей», — рассказал корреспонденту «Ридуса» член Общественной палаты РФ Георгий Федоров.
Эксперт отметил, что конфликт на территории Украины — это больше региональный вопрос, а война с терроризмом в Сирии может коснуться каждого.
«На таких площадках, как Генассамблея ООН, происходит обсуждение глобальных вопросов», — подчеркнул Федоров.
Профессор Олег Матвейчев выразился на предмет властей Украины куда более жестко. Политолог назвал президента Порошенко, который, как известно, выступил с трибуны ООН с необоснованной критикой в адрес России, «жалким пигмеем, недостойным внимания»:
В ООН состоялся разговор серьезных дядек, и рассуждениям о никчемных пигмеях здесь не место. С Порошенко и его окружением мы будем поступать так, как нам это будет угодно. Столкновение сверхдержав на ближневосточном фронте, распространение терроризма и тема беженцев — куда более серьезные вызовы. И предложение Путина о создании международной коалиции здесь как нельзя кстати. Причем, как правильно сказал президент, такая коалиция может быть сформирована лишь вокруг легитимного руководителя Сирии Башара Асада. Он единственный, кто сегодня реально противостоит Исламскому государству и несет на себе практически всё бремя войны с исламским радикализмом.«Исламское государство — такое же чудовищное явление, как нацизм. Не зря Владимир Путин сравнил возможную антитеррористическую коалицию с коалицией мировых держав против Адольфа Гитлера, — добавил член Общественной палаты РФ Сергей Марков. — И со стороны международного сообщества было бы разумно поддержать начинания Путина, а не оказывать помощь мифической оппозиции в Сирии, через которую идет перекачка денег, оружия и людей для Исламского государства».