Грязный Рамирес (Ram) — Traumatix — 2019
Грязный Рамирес, временно оставшись без напарника Сидоджи Дубощита, проявляет чудеса продуктивности. За последний месяц он успел дропнуть сначала альбом своего сайд-проекта «S3xtape» (оказавшийся на редкость невнятным), а после — вернулся с очередной порцией уже привычного плотного и агрессивного рэйва, пулеметной читки и грязнейших рифм.
Traumatix (не путать с Post traumatic Шиноды) — эдакий эксплотейшн своего же жанра со стороны Рэма. Ничего нового и удивительного на пластинке нет, тем она и хороша. Как фильмы категории «Б», покупая которые зритель точно знает, что получит ровно то, что заявлено в названии.
Вывернув душу в прошлогоднем «Symbiosis», Рамирес, видимо, решил отложить почти все внутренние копания и сосредоточиться на более простых вещах.
Альбом радует рефренами «сдохни, псина» («Мертвецы»), рассказами о сексуальных утехах аморального лирического героя-садиста («Deep Throat») и апокалипсической картиной мира с ракетами, разрывающими простыню неба («Позиция»).
Есть на пластинке и своего рода подведение промежуточных итогов творчества — трек «Пот» напоминает о нелепых потугах автора зачитать свой рэп перед одноклассниками и нахождение нынешнего себя в финансовом благополучии и (неубедительная ачивка) в дружбе с «Ресторатором».
А на треке «Твой сын» Рэм устраивает соревнования в скорости читки с самым техничным (знаю, что всех достал этот эпитет) отечественным рэпером Bumble Beezy.
Завершается альбом вполне себе рефлексией — песня «Выход» описывает трудный путь к успеху с обязательным упоминанием родителей и строчек вроде «я вырос там, где (нужное вставить)».
В целом пластинка звучит хорошо — заметно, что работе со звуком Сергей уделяет немалое внимание.
Но непреодолимое чувство того, что следующий альбом грязных рифм и бешеных ритмов публика может отторгнуть, не покидает ни на секунду. Возможно, Рэму стоит взять паузу и наполнить свое (или совместное с Сидом) творчество новыми смыслами.