Уже для всех - и поклонников, и нет - ясно: Игорь Растеряев - не временное явление, не один из "белых стрекоз любви", выпорхнувших из "Ютуба" и упорхавших в забвение. Растеряев поселился не только в "лентах видеозаписей" и плей-листах, он теперь в душах тысяч россиян.
Каковы причины такого сакрального положения певца и музыканта, и какая теперь ответственность за это всё у самого Игоря? Неизвестно пока, учитывая молодость донского парня, займёт ли он в памяти потомков место подобное пъедесталам Есенина и Высоцкого. Но ясно, что траектория взлёта популярности этих людей одна: это искренность, обращение к темам повседневным, но в то же время самым родным для русских людей. Это память о прошлом, трагическая история, природа, тема детства, отрицание потребительства и худших элементов Системы.
Мироощущение русских оскорблено, в том числе самими же русскими. Нам больно и горько смотреть на то, какими стали многие из наших соплеменников. Мы отчаиваемся и снова надеемся. И вот, появившаяся "Русская дорога" заставила множество людей воскликнуть: да вот же он настоящий русский! Вот она непобедимая национальная идея!
В результате у этой самой национальной идеи, провозглашенной с видео, снятого на мобильный, в которой отступление - это лишь подготовка к рывку вперёд, уже более 4 миллионов приверженцев только на YouTube.
Последний клип Игоря, появившийся 12 сентября, не так воинственен, более задумчив, ещё больше чем те же "Комбайнёры" фокусируется (и в прямом смысле) на простых провинциальных соотечественниках. Ходики считают одно и то же время: но все проводят его по-разному, кто на печи и диване, в хмелю, кто отступая, а кто-то в действии.
Растеряев явно призывает нас пристально посмотреть на время и на обстоятельства, задуматься, в каком именно из описанных положений находится каждый из нас.
"В живую" обратится к нам с этим вопросом Игорь 18 октября в московском зале ИЗВЕСТИЯ-HALL.
Но не смущайтесь, всё будет не слишком серьёзно. Основную часть вечера Растеряев обещает держать публику не в задумчивости, а в ритме ударного танца! Ведь танец под его гармонь - это тоже наступление!