Общество Религия

Почему нас, русских, стравливают

6 869

Знаете, выбор «сквер или храм» — это как выбирать на операционном столе «нога или рука».

Каждому городу нужен и сквер, и храм.

У людей должно быть место для спорта, прогулок, раздумий и молитвы.

«Сквер или храм» — это раскол общества на пустом месте.

Мне 39 лет, и я православный христианин. А еще лет пять назад я увлекался язычеством и относился к христианству довольно прохладно. То есть, если бы встретились я сегодняшний и я позавчерашний, мы могли бы подраться из-за дилеммы «сквер или храм».

Несомненно, сейчас я стал лучше, ведь быть христианином значит стараться делать добро и усмирять свои пороки. Но и в 34 я не был гадом, тоже был патриотом своей страны и старался жить по совести, хотя совесть понятие намного более растяжимое, чем учение Христа.

Сегодняшнее российское общество очень атомизировано, люди нетерпимы к мнению, отличному от их собственного. Мы живем в соцсетях, где баним всех, кто спорит с нами по важным вопросам. В итоге у человека образовывается круг в несколько сотен друзей на фейсбуке, разделяющих его точку зрения, и он считает этот круг точным срезом российского общества, а это не так.

В России есть православные христиане, есть католики, есть мусульмане, буддисты, иудеи, атеисты и агностики. Нам нужно мирно сосуществовать друг с другом, а не враждовать.

Все те, кто радостно орут «кто не скачет, тот за храм», должны понять, Россия — страна с многовековыми православными традициями, повлиявшими на наш менталитет и культуру.

Нас, православных действительно много, нам нужны храмы. Я лично хожу в храм 2—3 раза в неделю, особенно стараюсь не пропускать воскресную службу. Мне комфортно, что я могу зайти в храм около работы, в храм около дома родителей. Посетить храмы в других районах Москвы.

Около дома я посещаю сразу несколько исторических храмов: Сергия Радонежского, Мартина Исповедника, Матроны Московской. Они всегда полны людей, православных людей, вереницы которых вы можете увидеть во время пасхального крестного хода. Молодых и старых, богатых и бедных, женщин, мужчин и детей.

В принципе крестный ход в любом городе России соберет больше людей, чем любой политический митинг. 20 000 человек вышло в Екатеринбурге на крестный ход, который освящал место строительства Храма Екатерины.

Мы не мракобесы и не иезуиты. Среди нас есть ученые, креативщики, рабочие, военные, фермеры, актеры, бизнесмены, спортсмены и писатели. Церковную кружку пожертвований вы можете видеть и в самом модном магазине столицы Le Form, и в маленьком храме на окраине. Мы нормальные люди, а не призраки Средневековья.

Как сказал Михайло Ломоносов, бывший одновременно идеальным ученым и истовым христианином: «Неверно рассуждает математик, если захочет циркулем измерить Божью волю, но неправ и богослов, если он думает, что на Псалтыре можно научиться астрономии или химии».

Кстати, я не заметил протестов против Церкви сайентологии, что прямо в центре Москвы, на Таганке, в историческом здании. А ведь это тоталитарная секта, обдирающая людей как липку.

С другой стороны, я не понимаю «православных», идущих на обострение конфликта, которые кричат и пишут: «Смиритесь с тем, что вы живете в православной стране!», «Вы все бесы, ваше мнение никому не интересно».

Страна у нас — светская, а Царство Божие уготовано нам на небесах. И быть злыми — грех.

Как писал протоиерей Шаргунов: «Есть у нас прихожанка в церкви, вся в черном, четки ходят как мельница, а подойдешь — злая как собака. И кому нужны такие молитвы, коли зло в душе?»

Спасение души и духовные поиски — личное дело каждого человека, и по важным вопросам вне Церкви, в светской жизни нам нужно уметь находить компромиссы с другими людьми. 

Храм и современный город отлично могут сосуществовать. На прошлой неделе я был в парке «Коломенское», где бадминтон, велосипедные дорожки, спортсмены, дети и собаки прекрасно сосуществуют со старинными храмами. Храмы украшают парк, парк прекрасно обрамляет храмы. 

Вспомним, с каким тщанием выбирали место под храм в старину. Вот и сейчас в диалоге всего общества мы вполне можем достигнуть того, чтобы в России были и скверы, и храмы, а не «или или».

В этом мире столько зла сегодня, что и христианам, и атеистам есть с чем бороться сообща. 

А еще лучше — вместе творить добро.