Авто

Почему нельзя останавливать автомобиль на скоростных трассах

0 103515

Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Вряд ли найдется много таких, кто ответит на этот вопрос отрицательно. Однако на деле ситуация выглядит не столь благообразно.

Большинство водителей забывает ПДД буквально сразу после выпуска из автошколы, а некоторые, получив водительское удостоверение иными путями, зачастую просто не догадываются о существовании некоторых его пунктов.

Незнание и жизнь

25 сентября, в 23−00 на 477-ом километре высокоскоростной трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» в Новгородской области, водитель микроавтобуса «Мерседес» остановился на дороге. Буквально через несколько минут в него врезался грузовой автомобиль. В результате 2 человека погибло, 9 — ранено.

В этой ситуации водитель микроавтобуса, видимо, забыл о запрете остановки на автомагистрали. Или понадеялся, что ничего страшного не случится, если он ненадолго остановится у края проезжей части. Но недаром же в пункте 16.1 ПДД прописан запрет на остановку на скоростных дорогах. Остановка и стоянка разрешена исключительно в специально отведенных местах, которые обозначаются дорожными знаками. На той же трассе М-11 более 1 156 бесплатных парковочных мест для автомобилей, — пояснил «Ридусу» автожурналист Сергей Смирнов.

Конечно, в дороге всякое может случиться. Бывают случаи, когда у водителя попросту может не быть возможности продолжить движение. Здесь речь идет исключительно о вынужденной остановке. Это может быть поломка авто или плохое самочувствие водителя. Правила дорожного движения в таком случае требуют сделать все возможное, чтобы обезопасить всех участников движения.

А именно: водитель должен включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, и сделать все возможное чтобы убрать транспортное средство с дороги. То есть, нужно оттолкать или отбуксировать машину на резервную полосу или обочину. Покидая аварийный автомобиль необходимо надеть световозвращающий жилет. И пусть ПДД требуют это делать только в вечернее время, надевайте жилет всегда, когда есть хоть минимальная опасность. А в случае вынужденной остановки на скоростной трассе, как вы понимаете, такая опасность весьма велика.

Не буду здесь говорить о возможных штрафах за нарушения ПДД. Просто напомню, что скорости очень серьезные (110−130 км/ч), а значит времени, чтобы среагировать на внезапное препятствие на дороге у других водителей совсем немного. И чревато это наступлением самых серьезных последствий, — поясняет Сергей Смирнов и приводит немного цифр: 25 сентября, М-11, погибло двое и девять человек пострадало. 18 сентября, М-4, пять человек погибло и 12 ранено. 13 сентября, М-11, при исполнении служебных обязанностей погиб аварийный комиссар. 5 октября, М-1 «Беларусь», двое человек погибло.

Причина таких аварий в большинстве случаев — нарушение скоростного режима, когда разогнавшийся водитель поздно заметил остановившееся на дороге авто и не успел затормозить или обойти его.

Аварии из-за остановки на скоростных магистралях — это самый тяжелый вид ДТП. К счастью они происходят не каждый день, однако, это самая большая проблема скоростных трасс во всем мире, — рассказал «Ридусу» автоэксперт, ведущий радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Наша жизнь в наших руках

Наши скоростные дороги по своему оснащению карманами для экстренной остановки и площадками для отдыха мало чем уступают зарубежным. Сейчас, например, на М-4 вешают по максимуму дополнительные предупреждающие знаки, обновляют разметку, запрещающую остановку, яркой желтой краской, вешают таблички, оповещающие о расположении площадок для отдыха.

Если на дороге в автомобиле что-то сломалось надо всеми силами попытаться дотянуть до специальной площадки, где можно безопасно остановиться, ведь машина встает посреди дороги, как вкопанная лишь в крайне редких случаях.

Надо понимать, что дисциплинированность самих водителей далеко не последний фактор, влияющий на статистику аварийности. В Германии водители более ответственны, но и там остановка на скоростной дороге рискованная и внештатная ситуация.

Кроме технических мер — оснащения самих дорог, мировая практика борьбы за безопасность на автомагистралях предусматривает пропагандистские методы. Это красочная наружная социальная реклама, баннеры, кампании по вовлечению самих водителей в процесс агитации за безопасное поведение на дороге. Кстати, подобная кампания проходит сейчас и у нас в России.

Государственная компания «Автодор» проводит акцию и конкурс «Стоп ДТП», цель которых мотивировать водителей снова заглянуть в ПДД, подучить правила и создать мотивирующий плакат или поставить себя на место эксперта — разобрав причины и следствия дорожной аварии, — говорит Игорь Моржаретто.