Авто

Почему оттягивается решение о штрафах за превышение скорости

3 8741

Вводить ли штрафы за превышение скорости на 10 км/ч, или не стоит крохоборствовать, правительство должно решить к лету.

Не спешить с принятием решения правительственная комиссия решила потому, что подобное усиление ответственности за нарушения ПДД требует не только правовой, но и технической и экспертной оценки.

А эксперты на разных уровнях как раз высказывают сомнения в том, что эти 10 км/ч стоят свеч.

У экспертов есть ощущение, что правительственная комиссия создает имитацию бурной деятельности, потому что в декабре 2018 года ей был определен дедлайн — 1 марта.

Сегодня, когда срок наступил, комиссия своим решением перенесла его на лето (без уточнения конкретной даты).

Председатель общественного объединения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что при внесении любых поправок в ПДД надо семь раз отмерить, так как поток постоянных инициатив, зачастую противоречащих одна другой, создает хаос в дорожном регулировании, а не облегчает его.

Если какие-то новые правила не получают одобрения со стороны профильного ведомства, в данном случае ГИБДД, им почти никогда не дают ход. ГИБДД же еще в декабре прошлого года озвучила свою позицию совершенно четко: мы против любых изменений статус-кво. И это такой же ясный сигнал законодателям — не тратьте свои силы зря, никакие поправки в ПДД нашего одобрения не получат, — сказал он.

Отсрочка с принятием решения говорит о том, что и среди элит нет единого мнения о судьбе этой поправки.

С одной стороны, отмена скоростного «люфта» одномоментно увеличит поступления в бюджет за счет штрафов. С другой стороны, представители тех самых элит сами не против погонять с ветерком.

Сейчас даже в „Единой России“ сомневаются в том, что поправку надо отменить. Это вообще редчайший случай, когда эта фракция выразила сомнение в том, что любые инициативы правительства принимаются не глядя. Просто автомобилистов совсем уже замучили, — говорит Похмелкин.

Против отмены «10-километрового бонуса» активно выступает и депутат Госдумы (ЕР) Вячеслав Лысаков. Его позиция совершенно понятна: именно Лысаков был «отцом» поправки в ПДД, на которую сейчас покушается правительство.

Водители, которые сейчас под знак „60“ едут со скоростью 80, ничего не нарушают, всё по закону. Отменить же эту поправку хотят не только для снижения аварийности, но и в стремлении найти новый источник пополнения бюджета, — защищает он автомобилистов.

Руководитель отдела расследований журнала «За рулем» Сергей Смирнов в этом вопросе солидарен с депутатом.

Эту норму ввели после того, как на дорогах стали появляться автоматические камеры контроля скорости, и стало понятно, что эти приборы ошибаются. Были тысячи случаев, когда водитель двигался „впритык“ к максимально разрешенной скорости, но камера фиксировала нарушение — оно могло быть всего-то на 5 км/ч, но это тем не менее служило основанием для штрафа, — рассказал он.

Поэтому мало принять административное решение о снижении допустимой погрешности скорости движения. Надо еще очень точно настроить дорожные камеры, чтобы их собственные погрешности тоже не выходили за эти рамки.

Сейчас нештрафуемый порог составляет 20 км/ч выше определенной знаками скорости.